Дагестан вошел в десятку самых популярных туристических направлений за первые дни осеннего этапа программы туристического кешбэка. Рейтингом поделилась глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова в своем Telegram-канале.
«Туристический кешбэк стартовал очень активно! За первые дни программой воспользовались порядка 100 тысяч человек. Люди приобрели туров и забронировали гостиниц более чем на 2,5 млрд рублей. Топ-10 направлений за первые дни кешбэка: Сочи, Краснодарский край, Кавминводы, Подмосковье, Казань, Алтай, Дагестан, Калининград, Крым, Башкирия», – написала Догузова.
По словам главы ведомства, продажи у туроператоров по сравнению с обычными днями выросли до 2,5 раза.
Напомним, осенний этап программы туристического кешбэка стартовал в России на прошлой неделе и продлится до 10 сентября включительно. Отправиться в поездку с кешбэком можно будет с 1 октября по 25 декабря, а в круиз — с 1 сентября и до окончания навигации. Участвуют все регионы страны. Запланированная сумма на возврат средств по программе составляет 3 млрд руб. В случае если кешбэк будет выбран раньше, действие акции завершится досрочно.
Комментарий эксперта:
Политолог, директор Республиканского центра русского языка и культуры Руслан Луговой:
— Осенняя пора для многих является отпускным сезоном. Каспийское море прогрето почти до 30 градусов, а значит, купальный сезон может быть вполне и в сентябре, и позже. Многочисленные паблики и туроператоры показали и рассказали о Дагестане достаточно, чтобы иметь представление о регионе, а если учесть сарафанное радио от тех, кто здесь побывал летом, то популярность в осенний сезон закономерный результат туристического летнего бума. В принципе, есть все основания утверждать, что республика может стать круглогодичной туристической Меккой. И это несмотря на определенные инфраструктурные недостатки и нехватку отелей. Откровенно говоря, для туриста, который едет за солнцем, морем и впечатлениями юга, бытовые условия в принципе вторичны. Какая дорога была к Сулакскому каньону, ни один турист не вспомнит, а вот вид с плотины или смотровой площадки не только запомнят, но и уговорят поехать своих знакомых. Теперь бы правильно выстроить систему дохода от туриндустрии, чтобы она смогла стать реальным локомотивом социально-экономического роста республики, а не только доходом для отдельных коммерсантов.