Участники заседания обсудили идею учреждения местной авиакомпании.
В своем выступлении Ризван Газимагомедов сказал о вопросах, которые придется решать в этом случае. Среди них — состояние лайнеров: их количество невелико, многим по три-четыре десятка лет.
Есть вопросы и по покрытию взлетно-посадочных площадок. В этой связи минимуществу были даны поручения разобраться в этой проблематике, в частности, выяснить земель, где находятся такие площадки.
Еще один вопрос — себестоимость такого авиапередвижения. Возможно, придется субсидировать новую отрасль. При этом в правительстве рассчитывают, что динамике этой сферы будет способствовать развитие туризма в регионе. А рост потока туристов в Дагестан очевиден. По тем прогнозам, которые были озвучены на заседании, суммарно за год республику посетят почти 1 млн 700 туристов.
Среди других сложностей ци-премьер озвучил проблематику отсутствия специалистов — авиамехаников, которые будут задействованы в отрасли.
По тематике заседания также выступил глава минтранспорта Джамбулат Салавов. По его словам, для возрождения отрасли придется восстанавливать и аэродромы — на сегодня их фактически нет. Перечислил он и направления ее предполагаемого использования: деловая авиация, сельхозавиация, санитарная авиация, патрулирование объектов, аэрофотосъемка, учебные полеты, туристические и развлекательные полеты.
Идею возрождения малой авиации поддерживают в министерстве сельского хозяйства. Там рассчитывают использовать малые самолеты в аграрных нуждах: например, в ходе химической обработки посевов и не только.
Востребованные туристические маршруты, которые могут быть открыты с возрождением малой авиации, – это, в частности, Гунибский, Шамильский и Хунзахские районы. Применять малую авиацию планируется и в более отдаленных муниципалитетах: Тляратинском, Ахвахском, Цумадинском, Рутульском, Докузпаринском и Ахтынском районах.
Выступивший на заседании гендиректор компании «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов поделился своим пониманием возобновления работы малой авиации. Попутно он рассказал о выпуске изделий для многоцелевого турбовинтового самолёта ЛМС-901.
При поддержке республиканских властей руководитель КЭМЗа считает реалистичным начать выпуск самолетов уже через два-три года.
Подытоживая мероприятие, Ризван Газимагомедов поручил ведомствам безотлагательно проработать тематику учреждения местной авиакомпании в республике и дать комплекс предложений уже к середине следующей недели.