Сегодня, 24 ноября, в Дагестанском институте развития образования состоялись IV Ханмагомедовские педагогические чтения «Методика формирования функциональной грамотности в математическом образовании». Об этом сообщает пресс-служба ДИРО.
Педагогические чтения носят имя Ханмагомеда Ахкубеговича Ахкубегова, заслуженного учителя школ ДАССР и РСФСР. Они направлены на изучение и распространение педагогического наследия Ханмагомеда Ахкубегова и передовых педагогических практик.
Участников поприветствовал первый проректор ДИРО Гамзат Джамалудинов. Он рассказал о жизни Ханмагомеда Ахкубегова:
«Ханмагомед Ахкубекович внес большой вклад в развитие образования в районе и республике: работал более 50 лет учителем математики и более 20 лет директором Мехельтинской, Аргванинской, Ингишинской школ Гумбетовского района и Ансалтинской СОШ Ботлихского района.
В последнее время остро стоит вопрос о формировании функциональной грамотности обучающихся. В связи с введением новых образовательных стандартов, где целостность обучения и воспитания звучит по-новому, требуется особая проработка и внимание в вопросах формирования функциональной грамотности», – говорит Гамзат Джамалудинов.
Напомним, что функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Спикеры конференции – практикующие учителя — представили практические аспекты формирования и развития математической грамотности обучающихся, опыт в использовании возможностей современной цифровой среды для развития математической грамотности обучающихся.
Учителя математики образовательных организаций Дагестана обсудили методические особенности формирования у обучающихся математической грамотности, разработку практических решений по формированию математической грамотности на всех уровнях образования.
В режиме ВКС в конференции приняла участие и руководитель физико-математического центра издательства «Мнемозина» Марина Генералова (тема доклада: «Формирование функциональной математической грамотности учащихся как необходимое условие социальной и профессиональной ориентации школьников»).
Всего в конференции приняли участие 82 человека.