Транспортный маршрут через Иран, Азербайджан и Дагестан станет хорошей альтернативой Суэцкому каналу и позволит удешевить поставки в этом направлении. Такое мнение выразил Владимир Путин на пленарном заседании ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Об этом сообщило РИА «Дагестан».
Патимат Гамидова, возглавляющая республиканское отделение союза (РСПП), сказала об актуальности тематики новых логистических направлений.
«Одним из них является «Север – Юг», где грузопоток по международному транспортному коридору растет ежедневно. Это направление все больше и больше набирает обороты по своей актуализации в связи с введёнными санкциями. Махачкалинский порт при этом имеет большой потенциал в плане приёма, отправки и переработки груза. Растёт также работа по реконструкции пунктов пропуска по направлению Дербент – Азербайджан – Дагестан, которые непосредственно ведут в инфраструктуру страны», — сказала она.
Глава государства, в свою очередь, высказался о выгоде этого проекта для всех участников.
«Мы поддерживаем этот проект, Иран поддерживает этот проект, Азербайджан поддерживает этот проект. Он очень интересен не только для нас, но и для всех участников мировой торговли, потому что это существенное дополнение к Суэцкому каналу и к черноморским проливам. Это удешевляет маршрут, а значит и конечная цена товара будет ниже», — сказал президент Путин. Он уверен, что коридор «будет работать так же, как Суэцкий канал, Босфор и Дарданеллы».
Как сообщала «Молодежка», накануне премьер-министр Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов посетил Азербайджанскую Республику. Глава республиканского кабмина принял участие в официальном открытии таможенного пункта пропуска «Ханоба» (на государственной границе Российской Федерации и Азербайджана).
В церемонии приняли участие вице-премьер России Алексей Оверчук, заместитель премьер-министра Азербайджана Шахин Мустафаев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджана Шахин Багиров и др.
Решение о реконструкции таможенного поста «Ханоба» направлено на снижение нагрузки таможенного поста «Самур».
Вице-премьер России Алексей Оверчук, комментируя открытие таможенного пропускного пункта «Ханоба» на азербайджано-российской границе, подчеркнул, что он будет играть ведущую роль в рамках развития международного транспортного коридора «Север-Юг».
«Конечно же, мы с вами обсуждаем и развитие железнодорожной инфраструктуры. Баку принимал трехстороннюю группу, фокусирующуюся на развитии железнодорожной инфраструктуры, которая свяжет Россию, Азербайджан, Иран и Персидский залив и дальше обеспечит возможности движения грузов в страны «глобального Юга». Поэтому этот транспортный маршрут и данный пропускной пункт являются ключевыми на всем протяжении коридора «Север-Юг», — сказал он.
Согласно справке российского МИДа,
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – это мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7200 км. Создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.
Развитие МТК является в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ (2010-2015 гг.)» одним из приоритетных направлений транспортной политики.