«Хиджаб стал модой», – часто сетуют люди в нашей республике, которым либо не нравится эта «мода на хиджаб», либо хочется соответствия, скажем так, содержания форме. Но мы, как известно, здесь не менторствуем, поэтому не пришли дискутировать на эту серьезную во всех смыслах тему. Мы вам расскажем, как высокая мода и тяжелый люкс добрались до хиджаба мусульманок.
Интерес к «Востоку» и «исламу» у крупных дизайнерских домов стал очевиден в последнее десятилетие. Эксперты модной индустрии намекают, что обольщаться не стоит: это отнюдь не высшая степень мулькультурализма, а просто-напросто… деньги.
Мусульманок много, и если у них есть деньги, они тоже хотят одеваться в бренды и готовы за это платить, то почему бы для них такую одежду не создавать?
Как писал The Symbol еще в 2016 году, ссылаясь на статистические данные Thomson Reuters и Dinar Standard, в 2013 году мусульмане по всему миру потратили на одежду и обувь 185 млн евро – больше, чем итальянцы и японцы вместе взятые. «Специалисты делают прогнозы, что к 2020 году глобальный рынок мусульманской моды будет стоить $327 млрд», – отмечало тогда издание.
Уже немало дизайнерских домов обратили свои взоры в сторону мусульманской одежды. Так, к примеру, бренд Donna Karan в 2014 году к главному празднику мусульман выпустил капсульную коллекцию «Рамадан». К этой тематике обращались и такие известные бренды, как Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Monique Lhuillier, Tory Burch, Zimmerman, Max Mara и другие.
Впрочем, нос по ветру в этом направлении держит не только люкс, но и масс-маркет, к примеру, такие бренды, как Uniqlo, выпуская специальные капсульные линейки для мусульман.
Что же касается тяжелого люкса, то первым самым ярким обращением к этой теме можно назвать модный креатив от Dolce & Gabbana. Итальянский модный дом, обычно создающий яркие, откровенные женские наряды, в 2016 году представил свою коллекцию абай и хиджабов.
Но созданием одной коллекции Доменико Дольче и Стефано Габбана не ограничились. За эти годы дом создал немало образов для мусульманок.
Специальную коллекцию 2023 года для них D&G назвали «рассветом новой элегантности», акцент в ней сделан на цветах и культовой ДНК Dolce & Gabbana.
Новая специальная коллекция, вдохновленная, как говорится в ее презентации, изяществом и красотой Аравии, прославляет моду разнообразными принтами, смелыми цветами и аксессуарами.
Что ж, яркие наряды от известного модного дома, конечно, противоречат основному принципу, которым должна руководствоваться мусульманка при подборе своего гардероба – быть незаметной, но с тем, что это красиво, вряд ли кто-то поспорит.
Бэла Боярова