Эксперты Сбера назвали три интересных факта о биометрии и объяснили, как она применяется в повседневной жизни
Биометрические данные — уникальные признаки человека. Часть из них даётся при рождении и на протяжении всей жизни остаётся неизменной: ДНК, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, линии на ладони. Другие приобретаются со временем или могут меняться: голос, лицо, вес, почерк.
Благодаря тому, что каждый человек уникален, и подделать его биометрические признаки практически невозможно, в самых разных сферах их всё чаще используют как способ идентификации и аутентификации.
Эксперты подготовили ТОП-3 интересных факта о биометрии:
— безопасна: Уникальность биометрических данных каждого человека делает их надёжным средством аутентификации. Современные системы идентификации используют для работы не статичное изображение, а видео в реальном времени, поэтому воспользоваться фотографией или цифровой копией человека не получится. Кроме того, ваши биометрические данные не имеют физического эквивалента, как связка ключей или листок с паролем. А значит — их невозможно потерять или незаметно передать злоумышленникам;
— это ваше «удостоверение личности»: Благодаря внедрению этой технологии, многие прогрессивные компании всё чаще вводят идентификацию посетителя не по паспорту, а по биометрическим данным. Например, так уже сейчас на Юге можно воспользоваться банковскими услугами и сервисами в отделениях. Паспорт можно с собой не брать, достаточно просто посмотреть в камеру устройства самообслуживания или планшета менеджера банка. А в некоторых аэропортах и авиакомпаниях с этой технологией уже можно без взаимодействия с сотрудником пройти регистрацию и сесть в самолет. И паспорт тоже доставать не придётся;
— упрощает бытовые задачи: Эти технологии давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Биометрию используют для разблокировки телефона, при оплате услуг улыбкой на кассе магазина или в транспорте, открытия входных дверей и на турникетах в офисах. Это ускоряет десятки бытовых процессов, делает их удобнее, разгружает человека от потребности постоянно контролировать наличие документов, ключей, карты доступа, а также необходимости вспоминать длинные пароли.
Лариса Безделева, заместитель Председателя Юго-Западного банка Сбербанка:
«На Юге и Северном Кавказе активно растёт сеть биотерминалов банка с функцией оплаты улыбкой. В этих макрорегионах уже установлено 78 тысяч таких устройств. Для совершения покупки с их помощью достаточно лишь взглянуть в камеру. Весь процесс оплаты занимает около 5 секунд. Уточню, что наши клиенты могут оплачивать покупки «улыбкой» с карты любого банка, привязанной к сервису в мобильном приложении. Пользователь по-прежнему будет получать кешбэк и все привилегии своего банка, но также сможет открыть для себя новые возможности совершения транзакций и самостоятельно оценить инновационную систему».
Залина Бейтуганова, управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка:
«Жители Северного Кавказа всё чаще выбирают оплату «улыбкой» вместо привычных способов расчётов. Это легко объяснить: попробовав один раз, сразу понимаешь, насколько это удобно и безопасно. Даже если вы решили сменить имидж, опасаться не стоит — искусственный интеллект узнает человека по индивидуальным чертам, даже если тот решит отрастить бороду, надеть шляпу и очки, сделать макияж или новую причёску. Чаще всего таким способом наши клиенты оплачивают покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, кафе и ресторанах, а также в аптеках».