Российское автомобилестроение стремительно движется в сторону экологичных решений, демонстрируя значительный прогресс в развитии электротранспорта, сообщают «Акценты». Отечественный авторынок увидел появление множества новых брендов, начиная от легендарного возрожденного «Москвича» и заканчивая инновационной маркой Evolut. Активно развиваются проекты выпуска электрических автобусов, готовится запуск серийного производства автомобиля «Атом» в столице, а предприятие в Калининграде приступило к сборке электроавто бренда Eonyx, охватывая сегменты легкового и грузового транспорта.
К концу текущего года отечественная промышленность планирует достигнуть высокого уровня локализации комплектующих — до 85%, согласно данным Центром поддержки общественных и гражданских инициатив (ЦПОГИ).
Этот тренд поддерживается государственным руководством, которое обозначило повышение технологического суверенитета одной из главных задач, озвучив данную цель на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам в конце 2022 года.
Отчет ЦПОГИ подчеркивает вклад концерна «Энергомера» в разработку уникальных технологий для автомобильной промышленности будущего. Один из примеров такой разработки — карбид кремния (SiC), используемый в силовых электронных устройствах автомобилей.
Карбиды кремния позволяют значительно повысить энергоэффективность транспортных средств, снижая энергопотребление и увеличивая запас хода. Компоненты на основе SiC работают на повышенных частотах, позволяя уменьшить габариты автомобильных деталей, облегчая конструкцию и снижая стоимость авто.
Высокие показатели теплопроводности материала обеспечивают надежную работу узлов и снижают необходимость в сложных системах охлаждения, дополнительно оптимизируя производственные расходы. Благодаря применению SiC ускоряется процесс зарядки аккумуляторов, что заметно упрощает эксплуатацию электромобилей пользователями.
Сейчас силовая электроника на основе карбида кремния применяется в важных узлах автомобилей, таких как тяговая система, обеспечивающая питание электродвигателей.
Однако высокая цена производства ограничивает широкое распространение этого инновационного материала. Но специалисты «Энергомеры» разрабатывают новые методы снижения стоимости SiC-технологий, открывая возможность массового коммерческого использования материала.
Согласно докладу ЦПОГИ, серийное производство мощных карбид-кремниевых транзисторов стартует в ближайшие годы, а к 2030-му планируется выпустить сотни тысяч изделий, предназначенных не только для автомобильной отрасли, но и для железнодорожного транспорта, нефтегазовой сферы и других промышленных секторов.
Таким образом, Россия готова внести весомый вклад в формирование нового облика мирового автомобильного рынка, применяя уникальные собственные технологии и продукцию отечественного производства.





