Махачкалинский морской торговый порт и порт Туркменбаши выстраивают новую логистическую связку, которая позволит организовать транзит российских грузов в страны Центральной Азии.
По информации пресс-службы порта, сейчас ведутся переговоры с туркменской стороной об активизации перевозок между Махачкалой и Туркменбаши. Через этот маршрут планируется направлять грузы российского производства транзитом в Афганистан, Пакистан, Кыргызстан и Узбекистан, а также осуществлять доставку в обратном направлении.
Параллельно рассматривается возможность приема в Махачкале китайских грузов, которые смогут поступать через порты Актау в Казахстане и Туркменбаши в Туркменистане.
Проект расширит международные транспортные связи и укрепит позиции Махачкалы как важного логистического узла Каспийского региона.
Политолог Юрий Редькин:
– Подчеркну стратегическую значимость создания новой логистической связки между портами Махачкалы и Туркменбаши. Этот проект демонстрирует практическую реализацию курса на развитие международных транспортных коридоров в обход недружественных маршрутов.






Особенно важно, что формируется не просто точечное соединение двух портов, а комплексная мультимодальная схема, интегрирующая российские, центральноазиатские и потенциально китайские грузопотоки. Это укрепляет позиции России как ключевого транзитного узла в системе международной торговли и соответствует задачам развития Северо-Южного транспортного коридора.
Проект также будет способствовать экономическому развитию Дагестана, усиливая роль Махачкалы как важного логистического хаба Каспийского региона. Успешная реализация этой инициативы может стать моделью для создания аналогичных связок с другими прикаспийскими государствами.
Член Общественной палаты Дагестана Эльадр Адельшинов:
– Параллельная проработка возможности приема китайских грузов через цепочку Актау – Туркменбаши – Махачкала демонстрирует высокую управленческую гибкость и умение порта интегрироваться в многосторонние транспортные маршруты. Руководство порта не просто реагирует на существующий спрос, а формирует новые направления, расширяя географию логистических потоков. Такая стратегия усиливает конкурентные преимущества Махачкалы и превращает её в перспективный центр каспийской мультимодальной логистики. Подобная активная политика говорит о хорошо выстроенной работе управленческой команды, способной одновременно развивать международные связи и укреплять стратегическое положение порта в региональной экономике.