УФНС России по Республике Дагестан сформировало 863 513 сводных налоговых уведомлений для физических лиц за 2025 год. Об этом сообщили в региональном управлении ФНС.
Документы содержат начисления по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, а также НДФЛ в предусмотренных законодательством случаях.
Большинство уведомлений направлено в электронном виде — 759 194, что составляет почти 88% от общего количества. Из них 336 727 размещены в личных кабинетах налогоплательщиков на сайте ФНС России, ещё 422 467 впервые направлены через личные кабинеты на портале «Госуслуги». В бумажном виде заказными письмами отправлено 104 319 уведомлений.
Для сравнения, в 2025 году налоговая служба сформировала более 804 тысяч уведомлений за 2024 год, а в 2024 году — около 647 тысяч. В этом году рассылка охватывает не только имущественные налоги, но и НДФЛ, который в отдельных случаях граждане должны уплачивать самостоятельно.
Как пояснила начальник отдела оказания государственных услуг № 2 УФНС России по Дагестану Якут Османова, в уведомлении за 2025 год некоторые налогоплательщики могут впервые увидеть начисление НДФЛ. Это не обязательно означает повторное начисление или нарушение со стороны гражданина. Налог может взиматься, например, с процентов по банковским вкладам, превысивших необлагаемый лимит, доходов, с которых налоговый агент не удержал налог, и отдельных видов выигрышей.
В этом году также обновлён раздел уведомления по НДФЛ: теперь в нём отражается единый расчёт налога с распределением доходов по группам, для которых предусмотрены соответствующие ставки.
Заместитель начальника отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества УФНС России по Дагестану Даниял Абсаидов рекомендовал гражданам проверять сведения об объектах налогообложения, периодах владения, налоговой базе и применённых льготах. Если в уведомлении обнаружены ошибки или не учтены положенные льготы, необходимо обратиться в налоговый орган для проверки и перерасчёта при наличии оснований.
В отдельных случаях уведомления не направляются: например, если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей, за исключением предусмотренных законом ситуаций, либо если гражданин полностью освобождён от уплаты налогов на основании льгот.
Уплатить налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо не позднее 1 декабря 2026 года.
Получить дополнительную информацию о порядке получения и оплаты уведомлений, льготах и изменениях в налогообложении можно на сайте ФНС России в разделе «Налоговое уведомление 2026 года».








