С ходом дорожно-строительных работ, связанных с возведением моста через Самур и реконструкцией участка трассы Р-217 «Кавказ», сегодня ознакомился глава Росавтодора Андрей Костюк, находясь в рабочей поездке в Дагестане.
Инспекционный осмотр федеральной трассы Р-217 «Кавказ» начался из столицы республики, куда Андрей Костюк прибыл накануне вечером для проведения встречи с членами правительства Дагестана. До границы с Азербайджаном руководитель осмотрел участки производства работ, включенные в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, а также обсудил вопросы дальнейшего развития сети федеральных дорог в субъекте вместе со специалистами подведомственного Росавтодору Упрдор «Каспий».
Один из таких важных проектов – расширение до четырех полос 14 км трассы Р-217 между населенными пунктами Малый Уйташ и Манас (с 827 по 841 км), сообщает пресс-служба Упрдор «Каспий». В настоящее время на участке полным ходом идут работы по строительству искусственных сооружений и устройству конструктивных слоев дорожной одежды.
Почти закончено устройство скотопрогона длиной 28 м, ведется строительство трех путепроводов общей протяженностью 206 м. В целях повышения безопасности дорожного движения на этом отрезке предусмотрена установка 186 дорожных знаков, более 42 км барьерного ограждения и двух автопавильонов, устройство тротуарной дорожки для пешеходов протяженностью 320 м, около 14 км линий искусственного электроосвещения, а также нанесение 66 тыс. м дорожной разметки термопластиком. По завершении реконструкции участок будет соответствовать параметрам первой технической категории.
В Дербенте начальник Упрдор «Каспий» Сергей Улеев доложил главе Росавтодора о ходе разработки проекта строительства обхода города. Дербент расположен на крупнейшей магистрали Северного Кавказа, связывающей Россию с Азербайджаном. По его улицам в пиковые часы проезжает до 23 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас по заказу Упрдор «Каспий» проектировщики проводят анализ района прохождения существующей трассы Р-217 «Кавказ» с характеристиками климата, инженерно-геологических и гидрогеологических условий. Уже началась разработка основных проектных решений по трассировке нового участка дороги и транспортных развязок. По словам Сергея Улеева, предварительный перечень этих решений будет сформирован до конца года.
Ожидается, что строительство участка дороги в обход Дербента позволит к 2025 году вывести транзитный транспорт из жилой зоны, а также исключит пробки в час пик.
В завершение инспекционной поездки Андрей Костюк оценил высокие темпы и масштабность проводимых работ на участке строительства автомобильного моста через реку Самур и подхода к нему от трассы Р-217 с российской стороны. В настоящее время полностью завершено устройство опор искусственного сооружения и ведутся работы по устройству опалубки и армированию двух секций пролетного строения. На сегодняшний день на объекте работает около 30 единиц техники и более 200 сотрудников – инженеров, мастеров, механизаторов и дорожных рабочих. Новый мост через Самур соединит берега двух государств, будет иметь две полосы движения и соответствовать современным требованиям по габаритам и грузоподъемности.
На левобережном подходе, который строят федеральные дорожники Упрдор «Каспий», также будут созданы условия для пешеходов: построен надземный пешеходный переход с лифтом, устроены тротуары, организовано искусственное электроосвещение. Работы на мостовом переходе планируется завершить осенью этого года.
«Сомнений в квалификации дорожников, привлеченных к этим серьезным объектам, у нас нет, — отметил Андрей Костюк, подводя итог поездке. – Тот объем работ, который уже выполнен, высокий темп строительства позволяют говорить о том, что федеральные дорожники введут их в эксплуатацию в срок и с высоким качеством».
Читайте также Сотрудникам бюро МСЭ по Дагестану напомнили о необходимости отчитаться по доходам
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta