По поручению министерства образования и науки Республики Дагестан в ДИРО был проведен семинар-совещание «Профилактика суицидальных тенденций в образовательных организациях». В нем приняли участие специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагоги-психологи среднего профессионального образования, образовательных организаций и специалисты органов опеки и попечительства.
С приветственным словом к собравшимся обратилась и. о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова.
«Я рада приветствовать всех в стенах Дагестанского института развития образования. Надеюсь, что семинар окажется для вас плодотворным. Желаю успехов и удачи в вашей непростой работе», – сказала ректор.
Среди главных проблем взаимоотношений между родителями и детьми она отметила недопонимание и неумение проявлять не просто материнскую заботу, а родительскую любовь.
«Я всегда говорю, что самые большие проблемы у детей оттого, что они недолюблены. Даже те проблемы, которые возникают у них в период сдачи ЕГЭ (стрессовые ситуации, суициды), потому, что родители реализуют свои амбиции через детей и не дают им понять, что вне зависимости от того, насколько они успешны в баллах ЕГЭ, они все равно любимы. Ребенок может быть успешен, даже если он станет мастером по выкладыванию плитки. Успешность ребенка и наша любовь к нему определяются никак не баллами ЕГЭ».
Семинар-совещание вела кандидат психологических наук, доцент, и. о. завкафедрой педагогики, психологии дополнительного и профессионального образования ДИРО Гульжан Тажутдинова. Она рассказала о диагностике риска суицидального поведения обучающихся, а приглашенный специалист, начальник отдела опеки и попечительства Кировского района г. Махачкалы, член Общественного совета Республики Дагестан при уполномоченном по правам ребенка Ума Мусаева дала советы педагогам, как вести себя с подростками, склонными к суициду.
«Если у вас возникают опасения относительно состояния ребенка или если в его семье уже имела место попытка суицида, следует предпринять меры по предупреждению кризиса. Эти действия включают две основные стратегии – постоянную работу по улучшению взаимоотношений в классе, повышение самооценки, самоуважения у ребенка».
В завершение встречи присутствующие обсудили вопросы организации работы по профилактике суицидов, обменялись опытом, а методист кафедры ППД и ПО ДИРО Хабсат Ахмедова раздала пакет рекомендаций для диагностики риска суицидального поведения обучающихся.