«Скороигра» — под таким немудреным названием инициативные молодые ребята из Махачкалы решили проводить встречи интеллектуальной молодежи столицы для «командного IQ-фехтования».Именно так они позиционируют свое начинание, которое на первых порах решили приютить в шаге от университетской площади столицы, под крышей кофе-бара «V60». О том, как возникла идея проведения «умадробительной зарубы» и что она собой представляет, рассказал в своем интервью нашей газете инициатор проекта Дибир Гитинов.
Побывали на «Мозгве»
— Ну, во-первых, это не интеллектуальная викторина, «Брэйн-ринг» или «Что? Где? Когда?», хотя есть схожие моменты. Это наш — чисто дагестанский «продукт» (смеется). Идея создания возникла после недавней поездки в Москву. Мне и нескольким товарищам, у которых, скажем так, аналогичные интересы по проведению досуга, удалось побывать на интеллектуальной бар-олимпиаде «Мозгва». Вообще, «Мозгва» — это некий бренд, включающий в себя несколько мероприятий, требующих активное использования ума. Мы поучаствовали в той части, где команды, состоящие из нескольких человек, в непринужденной обстановке, точнее, сидя за столиками в кафе, коллективно пробуют отвечать на интересные вопросы ведущего. Всё это с юмором, позитивно, легко, без лишних церемоний.
Три дня на раскачку
По приезде в Махачкалу появилась идея организовать такую «тусовку» хотя бы для знакомых и посмотреть, что получится. И вот мы с Риадом Вагабовым, который уже давно в креативной деятельности, скажем так, свободный «maker», и КВНщиком Шамилем Саидовым решили «накидать» всё в виде проекта. Пару раз собрались, обозначили условия игры, обговорили организационные моменты, поделили роли. На это ушло дня три.
Оптимальной площадкой для тестового проведения игры, естественно, был наш кофе-бар V60, в том смысле, что на своей «кухне» всё проще. Назначили дату, предложили знакомым поучаствовать. Оглянуться не успели, как уже 9 команд прошли регистрацию.
Без «господ», но со вкусом
Формат игры решили оставить свободным, без официоза типа «Господа участники, рады вас приветствовать» и всего такого. Шамиль предварительно набросал интересные вопросы и вызвался вести мероприятие. Разделили игру на 7 тематических туров. Спорт, кино, вопросы на логику, в общем, постарались охватить большой круг интересов. На каждом этапе командам раздавались бланки с чистыми полями для ответов на 6 вопросов по теме тура. Вопросы сопровождались демонстрацией слайдов и порой запутывающими комментариями ведущего.
Название пришло как-то само по себе, предварительно мы развесили в баре объявления: «Скоро игра». И кто-то из наших спросил: «Ну, чё там, когда ваша скороигра?» Так и приклеилось — «Скороигра».
ЮАР, Ди Каприо и Китайская стена
Самое, что тронуло в процессе игры, — это непринужденность общения, простота происходившего. Именно так мы и задумывали. Хотелось избежать дискомфорта интеллектуальных викторин, олимпиад и конкурсов, где участники больше думают о том, что за ними наблюдают, о стыде за возможную ошибку и прочее. Хотелось чтобы досуговая составляющая была не меньше соревновательной.
И мы смогли придать такой «тусовочно-развлекательный» характер нашему проекту. Одни только названия команд чего стоят: «Старики-разбойники», «Пирог с грибами», «Блеск и нищета» и даже «Сонные масоны».
Кроме того, было много познавательного и для меня в том числе. Китайская стена, оказывается, — это еще и самое длинное кладбище в мире. А на черном рынке в ЮАР национальная Российская гордость стоит примерно столько же, сколько две бутылки вина или три коробки конфет. Или то, что на съемках фильма «Джанго освобожденный» Ди Каприо так вошел в роль, что не заметил, как с размаху разбив хрустальный бокал, глубоко поранил руку. Он так и играл с кровоточащей рукой, и Тарантино решил оставить этот эпизод нетронутым.
О главном и перспективах
Самое главное, что всем понравилось и никто не сказал: «Я зря пришел». И мы готовы собирать команды вновь и вновь. Вообще, в проект, на наш взгляд, должны закладываться не только личная выгода или интерес, но и общественные пользы. Если брать наш проект в перспективе, то хочется, чтобы были благоприятные условия и для развития, и для полезного досуга молодежи.
Если так получится, что игра понравится, было бы неплохо создать лигу в республике, а потом и в масштабе Северного Кавказа. Раз уж так сложилось, что подобное притягивается к подобному, тех, кому интересен наш проект, и желающих поиграть мы всегда ждем в нашем кофе-баре V60.
Магомед Маматаколов