Художник-модельер Диана Аль-Мухаммед – об образовании, швейном бизнесе, национальных костюмах и будущей коллекции.
— Диана, ты окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики по специальности «инженер- художник». Чем был обоснован выбор?
— Папа направил меня в это русло, поскольку в то время у меня было очень много интересов, и я искала себя. Поначалу было очень сложно, я совершенно не умела рисовать, не была готова к занятиям живописью и вообще к художественным дисциплинам. А потом втянулась и окончила академию с красным дипломом. Считаю годы учебы очень полезным приобретением не только с точки зрения специальности, но и навыков получения знаний как таковых. Я научилась учиться.
— Твоя творческая биография весьма разнообразна — от редактора глянцевого журнала до менеджера проектов. Как ты пришла к пониманию, что художник-модельер — это то, в чем ты видишь свое развитие и дальнейшие перспективы?
— Действительно, я попробовала себя в разных сферах, а к тому, что имею, меня подтолкнули обстоятельства. В рекламное агентство, где я работала, пришла девушка, мечтавшая открыть производство мужской верхней одежды, и пригласила стать помощницей. Для меня тогда мир моды существовал в виде глянцевых журналов, модных показов, а оказалось, что это тяжелый труд с бессонными ночами, волнением и постоянными форс-мажорами. То, что мы видим обычно на показе, — условные 10 моделей, это полгода работы всей команды. Я решала все задачи от позиционирования бренда до поиска производства, курьерских услуг. В таком режиме я проработала 1,5 года. За это время поняла, что я — хороший организатор и без труда смогу организовать работу людей, которую не очень хорошо знаю. Приобрела навыки каждого специалиста этой цепочки и поняла, что моя квалификация растет.
Мы выпустили 2 коллекции — весеннюю и зимнюю. А потом нам стали поступать заказы на изготовление лекал (профессиональные выкройки) для дизайнеров, владельцев пошивочных производств. Тогда-то я и вступила на этот сложный путь конструкторского бизнеса. Немногим позже наши пути с напарницей разошлись, в результате чего у каждой из нас есть собственное конструкторское бюро.
— Как складывалась твоя деятельность после этого?
— В 2009 году открылась швейная лаборатория — это мини-цех, где отшиваются промышленные лекала, которые поедут потом в разные уголки страны. Клиент должен получить лекала с отшитым образцом и всю техническую документацию, чтобы по ним уже можно было запускать массовый пошив изделия. А еще есть маленькое производство, где мы отшиваем небольшие партии заказов. Например, 10 — 20 платьев для начинающих модельеров. Но в какой-то момент меня перестало удовлетворять, что мы работаем в рамках мышления дизайнеров, и уже хотелось раскрыть свой творческий потенциал. К нам внезапно позвонили из г. Троицка и попросили сшить костюмы для русского народного хора. Здесь уже как художник-модельер я предложила свои варианты. В итоге, моя работа людям очень понравилась, чем и вдохновила меня на дальнейшее развитие.
-Ты являешься членом танцевального коллектива кавказских и закавказских танцев «Выше гор», и, насколько я знаю, с ее художественным руководителем Наидой Атаевой вы уже не первый год разрабатываете национальные костюмы. Расскажи об этом подробнее.
— Первые костюмы были для аджарского танца. Мне важно уловить настрой танца и преподнести костюм так, чтобы он буквально «заиграл» яркими красками. Мне повезло, наши мнения с Наидой чудесным образом совпадают. Все идеи мы обдумываем и обсуждаем. Следующим этапом стали детские костюмы для кумыкского танца, и, наконец, моя особая гордость — костюмы для азербайджанского танца » Нальбике». Очень хотелось технически воплотить всё в лучшем виде. Сложность состояла в том, что костюм должен быть не просто национальным отражением культуры танца, но и функциональным и удобным.
— Есть ли задумка выпустить свою линию одежды?
— Да, это давняя мечта — сделать современную линию одежды с кавказским акцентом, чтобы не только кавказская девушка, но и русская, и любая другая чувствовала себя в ней гармонично и комфортно. Мы же носим финские угги и не задумываемся, что это чья-то национальная обувь. И в своей будущей коллекции я хочу, чтобы это было не вычурно, но «вкусно». По моим задумкам, это платья, полупальто и жакеты. Коллекция будет готова к весне следующего года. На данном этапе я готовлю эскизы и не гонюсь за временем. Хочу сделать хороший продукт.
— Что самое сложное в твоей работе?
— Самое сложное — закончить. Порой кажется, что еще нужно что-то добавить, усовершенствовать. Хочется всегда и художественного, и технологического совершенства.
— Твой жизненный девиз?
— Никогда не сдаваться. Ведь мы, женщины, как себя ведем? Сперва даем волю эмоциям, плачем, а через 20 минут приходит решение.
Справка
Диана Джавадовна Аль-Мухаммед — художник-модельер, владелица швейного производства, чемпионка России по джиу-джитсу. Родилась и выросла в Москве. Училась в школе 652, окончила её с серебряной медалью. С отличием окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики. С 2009 года владелица собственного конструкторского бюро. В 2017-м планирует выпустить свою первую коллекцию одежды.
Мария Малова | г. Москва