Как влюбить в себя и свою ферму тысячи подписчиков
Если вы не знаете, как интересно и с юмором можно рассказывать о жизни на ферме, значит, вы не подписаны на Тимура Далгатова в социальных сетях. Дагестанский парень, которого из-за внушительной кудрявой шевелюры подписчицы прозвали Пушкиным, успел не только покорить девичьи сердца, но и заслужить респект от взрослого поколения.
Итак, если бы следили за Тимуром в соцсетях, вы бы знали, как он мерит температуру телятам, ищет психолога для козы, принимает роды у овец, а на вопрос «Что ты сейчас делаешь?» уверенно отвечает: «С телками».
Позитивный фермер рассказал «Молодежке», как получал образование социального работника, повара и энергетика, работал в модельном агентстве и су-шефом в московском ресторане, а душа все равно привела его в фермерство.
– Для начала расскажи, почему с тобой пришлось так долго договариваться об интервью.
– (Смеется.) На самом деле я бываю очень занят в буквальном смысле. Освобождаюсь только после пяти вечера в основном. В то время, когда можно говорить с людьми по телефону, я работаю.
– В общем, даже с чиновниками проще и быстрее договориться… Раз уж мы заговорили о твоей занятости, расскажи, во сколько начинается твой день.
– Я живу в Астраханской области, у нас другой часовой пояс – на час вперед по сравнению с Дагестаном.
Встаю примерно в шесть утра, минут пятнадцать выделяю на легкий завтрак, после него выхожу на улицу. С половины седьмого до десяти утра я бываю там – работаю. Потом захожу домой, полчаса-час завтракаю, затем снова выхожу на улицу, до часу дня работаю. Потом перекушу и снова иду работать до пяти-шести вечера. После уже я бываю свободен.
– То есть твоя постоянная локация сейчас – это ферма?
– Да. Я здесь и работаю, и живу, чтобы не тратить лишнее время на дорогу и т. д.
«На ферме чувствую себя комфортней»
– Судя по твоим страницам в соцсетях, в сети у тебя образ такого мальчика-плохиша. Гламурный кудрявый парень, похититель девичьих сердец. Как тебя угораздило заняться фермерством?
– Серьезно и лично сам этим заниматься я начал в 2019 году. Но раньше этим занимались мои дедушка с бабушкой. Параллельно с учебой, на летних каникулах или на выходных я приезжал, чтобы помочь им. Потом я сходил в армию, окончил университет и, поработав в совершенно разных сферах, направил себя в сторону фермы. Я с детства привык к ферме, мне в этом деле комфортно. Душа лежит, поэтому занимаюсь этим.
– А какое образование ты получил?
– Я окончил педагогический университет – социальная работа и психология. Также у меня образование повара и еще заочно выучился на энергетика. Пробовал себя в разном: работал поваром в Москве, су-шефом в ресторане, в модельном агентстве, но на своей ферме я чувствую себя комфортней.
– Какое у тебя сегодня поголовье скота? Ты вообще знаешь точное число?
– Мелкого рогатого скота – тысяча голов, а крупного – двести.
– Планируешь увеличивать поголовье или считаешь, что пока достаточно?
– Нет, недостаточно. Просто раньше я занимался только мелким рогатым скотом – у меня было две тысячи голов. С каждым годом я его уменьшаю и пополняю крупным рогатым скотом. Легче работать с коровами, грубо говоря. Сейчас в ближайшем месяце ожидается окот, отел – будет пополнение. Количество скота у меня все равно будет увеличиваться.
– Это же огромное количество! Как ты с этим справляешься? Сколько человек тебе помогают?
– На данный момент я работаю со своим родным дядей – у нас это все пополам, и еще один рабочий есть. Но трех человек мало, конечно.
– Ну еще бы!
– В принципе, достаточно, потому что объем работы поделен, но в период окота минимум пять человек нужно, чтобы справляться.
– Я у тебя в соцсетях смотрела видео, где ты роды принимаешь у овцы. То есть при необходимости принять роды или оказать какую-то медицинскую помощь животным – для тебя не проблема?
– Грубо говоря, скорую помощь я могу оказать. Что касается родов у овец и коров, – то, что знаю, я могу применить, но если проблема такая, что я не справляюсь (например, неправильное расположение плода и ягненка надо вытащить), то вызываю ветеринара. У нас есть прикрепленные за фермерами ветеринары, и они приезжают. Но это в редких случаях. В основном сам справляюсь. А вот что касается забора крови, уколов, то этим занимаются ветеринары.
– Что делаешь со скотом? Продаешь мясо или реализуешь поголовье?
– Коров и быков я продаю на развод, на племя. У меня племенные быки. Я их выращиваю и продаю другим людям, чтобы они уже формировали свое поголовье. Что касается овец, то, когда ягнята подрастают, через три-четыре месяца, я их сдаю на мясо в Москву и близлежащие города.
– Сегодня для тебя ферма – это основное занятие и бизнес?
– Да.
– Сколько ты на ней зарабатываешь?
– Я зарабатываю три раза в год: летом и зимой продаю ягнят, весной продаю быков. Вряд ли 22-летний парень сможет столько зарабатывать в другом месте. Пять-семь миллионов рублей в год.
– Да ты олигарх!
– (Смеется.)
– Ты и дальше планируешь постоянно находиться на ферме? Грубо говоря, тебе не скучно на ней? Все-таки ты молодой парень…
– Не скажу, что я безвыездно здесь нахожусь, но, думаю, минимум еще лет пять своих я здесь оставлю.
– А потом?
– В дальнейшем… у меня есть свои личные цели. Например, я хочу создать свой бренд одежды.
«Заниматься скотоводством – это не так легко, как кажется»
– Ты ведешь свой телеграм-канал Maaumood Live, и ник у тебя там сhabanchik. Это ты сам придумал или тебя так называют в шутку?
– Изначально я снимал только для TikTok, и у меня там был ник сhabanchik, поэтому все меня знали как чабанчика, а в «Инстаграме» (социальная сеть, признанная экстремистской и запрещенная на территории РФ) тогда у меня была просто личная страница, я ее активно не вел и в качестве юзер-нейма просто набор букв ввел – Maaumood. Сейчас многие, кто не всматривается в буквы, просто читают его как «Махмуд» и называют меня Махмудом (смеется). Я уже даже не исправляю, думаю, пускай будет так.
– Какие сообщения ты чаще всего получаешь в директ? Помимо девичьих восторгов по поводу того, какой ты красавчик, бывает обратная связь от таких же молодых людей, как ты, которые бы писали: «Чувак, это круто!», интересовались твоим делом, спрашивали что-то о скотоводстве?
– Сообщения от девушек, конечно, преобладают (смеется), но взрослые люди мне пишут, что они очень рады, что молодое поколение этим занимается. Пацаны пишут: круто, что кто-то это продвигает, – мы не можем снимать, а ты это показываешь. Это очень приятно. Также спрашивают, интересуются, как, где, что, какой вид животных лучше разводить. Некоторые пишут, что хотят приехать, посмотреть. Городским жителям это просто интересно. Ко мне уже приезжали ребята. В прошлом году из Питера прилетали, из Новосибирска на пару дней – просто погостить. Я всегда открыт.
– Ну, ты это дело огламурил. Твоими соцсетями создается впечатление, что быть фермером – это не только круто и модно, но и очень легко.
– Кстати, я всем говорю, что это не так. Когда мне пишут: «Я бы приехал, помогал», – говорю: да, это все красиво звучит, я красиво это показываю, но за ширмой остается тяжелая работа. Приехать из города в голую степь и заниматься скотоводством – это не так легко, как кажется. На день, два, три, может, тебя хватит, но не более. Да я и сам не всю жизнь здесь. Когда учился, тоже жил в городе и мне бывало тяжело даже просто приехать сюда – ты отвыкаешь от этого. А взять и приехать сюда из города, где ты всю жизнь свою оставил, – будет тяжело.
– Твоя семья, родители как относятся к тому, что ты показываешь свою фермерскую жизнь?
– Нормально, иногда могут какие-то видео захейтить (смеется).
– В Дагестане полиция внешнего вида, как известно, никогда не дремлет. Бывало такое, что дагестанские мужчины писали тебе что-то из разряда: «Ле, нормально веди себя!», «Постригись!» и т. п.?
– Таких сообщений я не помню, но даже если они будут, я их, скорее всего, не замечу. Могут быть какие-то комментарии с левых аккаунтов, но все-таки 99% моей аудитории положительно откликается на то, что я делаю.
Я иногда захожу на страницы людей, которые пишут на моей странице, и вижу, что даже пользователи с Украины оставляют мне положительные комментарии, хотя, казалось бы, я, бывает, публикую видео в своей рабочей форме – форме российских Вооруженных сил, которая осталась у меня еще с армии.
Бэла Боярова
Читайте также «В «Плантацию» не заходят. В нее сбегают»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницу во «Вконтакте»