Как не потерять нюх в мире ароматов
Что мы запоминаем в людях? То, что застывает во времени, а потом распыляется в его промежутках. И ты каждый раз возвращаешься к тому, что встретил однажды, почувствовал и запомнил, каждый раз, как только почувствуешь запах. Запах женщины. Ну, или мужчины.
Есть мнение, что духи подобны нарядам, и если ты не носишь одно и то же платье ежедневно, то так и с духами, они должны меняться. Другое мнение — найди свой аромат, и ты больше никогда не станешь пользоваться другим, и в этом твоя неповторимость. А каким ароматом пользуетесь вы, или их несколько?
Девушка может часами выбирать духи. Стоит помнить, чтобы почувствовать аромат, духи обязательно нужно «примерить» на себя – нанести каплю на запястье и походить минут 10, и уже потом, если аромат понравился, вернуться в магазин за заветным флакончиком. Как же выбрать «свой»?
Присущая всем духам «цветочность» основана на букете. Из него нередко выделяются целых три аромата, и только один слегка доминирует над другими. Именно этот доминирующий аромат и соответствует определенному типу женщин.
Например, темпераментным женщинам подходит гамма пряных цветов, гвоздики, иланг–иланга, «перченые духи». Типа Diorissimo от Christian Dior, White Linen от Estée Lauder, J’adore L’absolu от Christian Dior.
А «восточным женщинам» больше подходит цветочная пряность, могучая сладость аравийских ароматов в соединении с флердоранжем, жасмином, туберозой, лилией. Это Sensi от Armani, Opium Oriental от Yves Saint Laurent, Shalimar от Guerlain.
Парфюмеры советуют подбирать ароматы и по цвету волос. Золотистые шатенки требуют и от жизни, и от духов контраста. Они любят в ароматах сильный и яркий взлет, полный благоуханного шока, тонко испаряющегося в цветочных аккордах гардении, акации, жимолости, душистого горошка. Например, как в Honor от Amouage. Шатенки ищут в духах экзальтирующей мускусности в сочетании со свежей, легко вибрирующей цветочностью, как у фиалки, ириса, ландыша, некоторых сортов роз. Типа Angel от Thierry Mugler. У огненно-рыжих женщин особенно сильно развито обоняние, и, обладая исключительной жизнестойкостью, они требуют того же от духов, предпочитая ярко выраженную сексуальность. Блондинки выбирают легкие и свежие ароматы. Брюнетки предпочитают терпкость.
По словам российского парфюмера Антонины Витковской, исходя из манеры выбирать духи и пользоваться ими, всех женщин можно разделить на четыре условные категории. К первой относятся женщины с очень хорошо развитым обонянием и вкусом, умеющие абсолютно точно выбрать для себя духи и пользоваться ими. Ко второй принадлежат женщины с недурным обонянием, но не строгим вкусом. Они нередко ошибаются в выборе духов и часто меняют их. Затем идут женщины со средним обонянием, не доверяющие своему вкусу. Они либо слепо следуют моде, либо верят чужому вкусу и употребляют духи, подаренные им. К последней же категории принадлежат женщины, категорически отвергающие духи как для себя, так и для других. Они словно боятся их, словно не признают права людей на красоту мира. «Мне всегда казалось, что если такие женщины еще молоды и красивы, их надо остерегаться. В них таится некая одержимость, опасная для окружающих. Они несут в себе миазмы, разрушающие радость жизни, то прекрасное и доброе, что дано для счастья человека», — говорит Витковская.
Однако опасность исходит не только от женщин, отвергающих духи, но и от тех, кто злоупотребляет ими, используя слишком крепкие духи и в слишком большом количестве. Духов с могучей синтетической основой, психическое действие которых далеко небезобидно, в настоящее время производится всё больше и всё чаще. Встречаясь с женщинами, надушенными такими духами, вы долго не можете отделаться от впечатления назойливости, дешевизны или плохого запаха. Ничто не в состоянии так пошло и грубо обнажить женщину, как плохо подобранные духи. Но зато как замечательно дополняют и «округляют» ее духи, точно соответствующие ее типу.
По словам основателя и владельца парфюмерного магазина Тажудина Алиева, всю парфюмерию можно поделить на два типа. Парфюмерия масс–маркета и низшая селективная парфюмерия: «К масс-маркету относятся популярные «Живанши», «Гуччи», «Шанель», а низшая селективная парфюмерия рассчитана на более утонченный вкус, на тех, кто подустал от типичных ароматов. Именно селективная парфюмерия сейчас входит в моду, люди всё чаще выбирают ее. В ароматах масс-маркета почти во всех присутствуют определенные нотки, которые уже приелись, и человек ищет другое. Разумеется, селективная парфюмерия стоит в несколько раз дороже».
Парфюмеры делят ароматы на цветовые гаммы и присваивают их каждому типу женщин. «Шипровые ароматы — это ароматы леса, травы, скошенного леса — они в основном подходят строгим женщинам. Фужерная классификация — это тот же шипр, но только с терпкостью, это классический мужской аромат, который не обязывает к костюму, он подходит почти всем. Есть девушки, которым тоже нравятся эти нотки. Цитрусовые и цветочные ароматы подходят для скромных девушек. Древесные и восточные ароматы чаще выбирают женщины постарше», — делится с нами эксперт.
Важно знать, что пряные, восточные ароматы лучше надевать вечером, ноты таких композиций более чувственные, теплые, поэтому наносить их лучше всего зимой и для особых случаев, а летом следует использовать цитрусовые, морские и легкие цветочные ароматы. Кстати, цветочные ароматы подходят также для любого времени года. Они не утяжеляют образ.
Дагестанцы очень любят дорогие, селективные ароматы, но есть и те, кто выбирает классические ароматы масс–маркета. По словам продавца-консультанта сети парфюмерных магазинов, в республике лучше продаются ароматы таких марок, как Amouage, Kilian, Montale,Versace,Yves Saint Laurent, Lanvin, Giorgio Armani и Dolce&Gabbana.
«Я уже несколько лет пользуюсь Jeanneот Lanvin, влюбилась с первого вдоха, и зимой, и летом ношу только его», — Аида, 21 год, студентка.
Среди парней тоже есть те, кто верен одному аромату. Сотрудник банка, 25–летний Арслан, рассказал нам, как уже 10 лет влюблён в Blue Label от Givenchy и абсолютно уверен, что классика лучше: «Все эти «Монталь» и «Килиан» скоро вымрут, мода на них пройдёт. Ни разу даже не задумался, чтобы поменять духи, я не представляю на себе другой запах. Как и люди вокруг меня, все уже привыкли к моему аромату, да и девушкам он нравится очень».
Из опрошенных мною 20 девушек и парней в возрасте от 15 до 35 наибольшую часть составили те, кто отдаёт предпочтение «модным» ароматам. Люди постарше выбирают классические. Как известно, оригинальная парфюмерия стоит недёшево, а популярные сейчас «модные» ароматы ещё дороже. Например, Roses Musk от Montale парфюмерная вода стоит около 10 — 13 тысяч рублей.
Согласитесь, недёшево. На этот случай есть всякие виды польских и дубайских разливов, которые стоят порядка 2 — 4 тысяч рублей, или разливные масла, которые очень близки по аромату к оригиналу, но имеют свойство терять запах, если ими злоупотреблять.
Аида Гаджиханова