Сотни участников приехали на Интернет-форум в Каспийске
Министр информационных технологий и связи России Николай Никифоров принял участие в III Российском Интернет-форуме «Кавказ 2017», прошедшем в Каспийске с 13 по 14 сентября. Республиканскую власть на нем представляли первый заместитель председателя правительства Дагестана Анатолий Карибов и министр печати и информации Рашид Акавов.
В первый же день было подписано нескольких соглашений. В том числе между министерством печати и информации республики и Экспертным центром электронного государства в области информационной трафикообменной сети, о партнерстве между МФЦ Дагестана и социальной сетью «Одноклассники», о сотрудничестве Краевого центра информационных технологий Ставропольского края и Центра информационных технологий Дагестана.
Работа собственно образовательных площадок была разделена на два направления: Интернет-медиа и социальные сети. Участникам первого рассказали о критериях эффективности государственных СМИ. Их руководителям, как оказалось, есть над чем задуматься: например, об экономической эффективности. Так, стоимость одного материала может достигать более 14000 рублей.
Там состоялась презентация инструмента редакционной аналитики «Медиапульсар» от поисковика «Спутник» и программы Контур «Гособлако», ориентированной на создание ведомственных информационных систем.
На потоке, посвященном социальным сетям, представили сервис для сбора активной аудитории Pepper Ninja. Представитель рассказал о возможностях программы для продвижения и таргетированной рекламы.
Представители «Одноклассников» рассказали о том, как можно использовать эту социальную сеть для бизнеса. Уделили внимание и видеоконтенту, и продвижению медиа.
Директор Web and Market Сергей Кузьменко рассказал об определении целей присутствия в социальных сетях. В том числе о том, что «клиент» для бизнеса (читай для медиа) есть везде. Главное — искать.
Второй день обошелся без официальной части. Для тех, кого заинтересовали соцсети, выступил автор блога про Instagram dnative.ru Алексей Ткачук. Что будет интересно нашим инстаграмерам: giveaway должен умереть, как зло, которое проедает деньги и убивает ваши профили.
Впрочем, выступающая следом руководитель Instagram-агентства Дарья Манелова пыталась развеять уверенность в абсолютной ненужности giveaway. И заодно рассказала про активизации и конкурсы. А коммерческие кейсы с использованием видео в работе с рекламным кабинетом Facebook (пригодится и тем, кто работает в Instagram) продемонстрировал владелец медиа-агентства «madwins» Владимир Казаков.
Перестало быть загадкой то, что происходит с цифровыми медиа и какое их ждет будущее. Редакционный директор mail.ru Ольга Сидорова «предсказала» рост потребления информации и новостей с мобильных платформ, а если точнее — с мессенджеров и социальных сетей.
Евангелист SMMplanner Павел Борисов посвятил нас в интересные слова из мира социальных сетей, типологию и анализ контента. Кому-то могло показаться, что всё происходящее на РИФ «Кавказ» — повторение одного и того же. Но это не так.
Для особо сомневающихся – 10 важных открытий РИФ «Кавказ 2017».
- Помните об оформлении аккаунтов и формате контента.
- СМИ в существующем сейчас формате неэффективны и нежизнеспособны.
- Плохие конкурсы — это зло. Плохие дороги пусть где-нибудь остаются, а конкурсы нет.
- Бизнесу не нужны сто тысяч подписчиков.
- Facebook любит делать ваши деньги своими. Поэтому органический охват там маленький, а цены большие.
- У рекламного кабинета Facebook больше возможности.
- Акцентируйте внимание на видео. Оно лучше заходит.
- Контент разных социальных сетей должен быть разным.
- Люди мало переходят на сайты. И правильно.
- Ученые тамбовского института контента считают, что вовлекающего контента должно быть 40%. Но эти цифры подходят не для всех.
Текст: Аминат Мансурова
Фото: Муайзат Абдулаева