Ртутный столбик ползет вверх по Цельсию, а значит, пора топтать дорожку к морю. Городской пляж марафетят к купальному сезону, и, пожалуй, в этот раз взялись основательно. С утра до обеда танго экскаватора и бетономешалки, растящих фундаменты под будущие беседки. Расширяют, удлиняют, чистят – молодцы. Но вот незадача – возможно, купаться людям все же не придется.
«Санэпидемы» с дозаторами готовы к пробозабору. А море у нас, как мы знаем, далеко не чистое. Год от года палочки и микроорганизмы инфекций хохочут над ПДК и грозят разбушеваться эпидемией. А причина банальная — городские стоки. По всему столичному побережью, от первой Махачкалы до поселка Турали, зловонные потоки беспрепятственно вливаются в наш «туристический потенциал». Нигде не фильтруясь и не обеззараживаясь, прямо в море втекает эта аква-гниль, иной раз в непосредственной близости от мест купания.
Самый наглядный пример — у Аварского театра, где прямо через камни пляжа пахучие ручейки обильно вливаются в море. Справа и слева от них, не обращая внимания на запах, купаются люди.
Такие тухлые инъекции в организм Каспия город вливает по всей длине побережья. Причем чем дальше от центра, тем чаще и интенсивнее. В Редукторном дети в декабре загадывают Деду Морозу, чтобы пересохли вонючие реки, из-за которых родители не пускают их купаться летом. Это, конечно, шутка, но если серьезно, дать правдивую оценку происходящему мешает новый закон о недопустимости нецензурных выражений в СМИ.
Как вообще в столице республики такое допустимо? Сколько можно об этом говорить и писать?
Уважаемый новый мэр столицы, очень надеемся, что с вашим приходом вода, омывающая столичный берег, будет такой же чистой, как в Изберге. И рядовые махачкалинцы, не говоря уже о туристах, смогут в полной мере насладиться преимуществами своего прибрежного проживания. Надеюсь, красивый пляж — это лишь первый аккорд в симфонии за здравие культуры купания. Жить на берегу Каспия и не иметь возможности купаться очень обидно.
Куда смотрят те, кто этой проблемой должен заниматься, остается только догадываться. При том, что факты налицо и выявить нарушителей, думаю, несложно. Тем более, когда речь идет о таких масштабных нарушениях, обходить их стороной само по себе преступление.
Иной раз, когда что-нибудь хорошее люди пытаются сделать, как грибы после дождя вырастают всевозможные инспекции и надзоры, обозначая свою компетенцию и требуя «бонусы». Кто-нибудь выгуляйте их вдоль берега, пусть возьмут след.
Магомед Маматаколов