В силу специфики журналистской работы я невольно сравниваю поведение молодых людей Центральной России и выходцев из самого южного ее региона — Кавказа. А все потому, что современный рыцарь или джигит мало напоминает мужчину того исторического времени, о котором остались лишь книги со сказаниями и былинами.
Я каждое утро вижу, как спешат в метро мальчики в зауженных джинсах и с зализанными гелем челками, не говоря уже про отполированные ногти и запах духов на грани с женскими. На самом деле, я не обостряю, как может показаться читателю. Этот «стандарт» внешнего вида прочно прижился среди молодежи. Ровным счетом как и спортивный стиль у джигитов. А если не спортивный костюм, то «бомбовый ремень» брендовой марки. Поверьте, приелось до тошноты.
Недоджигиты или перерыцари. Суть одна: крайности нынче в моде. Причем не только в плане имиджа. Вероятно, я перехожу в ту стадию осознания, когда смотрю на характер и манеры молодого человека как на работе, так и вне ее. Сегодня нет нужды махать саблями и сражаться за сердце прекрасной дамы. Теперь настоящие мужчины – асы в инженерии, информационных технологиях, именитые спортсмены и первооткрыватели, которые жгут глаголом сердца людей и идут в ногу со временем, держа руку на пульсе инноваций.
Но речь именно о мужском поведении вокруг: поздороваться, открыть дверь или подать пальто, не говоря о том, чтобы уступить женщине место в общественном транспорте. Если с вышеперечисленными примерами я хоть как-то могу согласиться, то с последним нет. Когда я захожу в общественный транспорт, понимаю, что «мужчин» нет. Судя по их отношению к слабой половине — они просто там «не ездят». Мужское представление а-ля «женское дело — любить и терпеть» устарело с тех пор, как женская эмансипация шагнула далеко и качественно вперед. Но терпеть мужское невежество и любить — это садизм чистой воды, причем у многих женщин он в стадии принятия.
Мария Малова