В свете последних событий, таких как буйство евро и доллара, рост цен и прочее, многие не удерживаются перед соблазном побуянить в общей суматохе. Речь, конечно, не о пьяном дебоше, а лишь о легком внутреннем возбуждении людей в связи с масштабностью происходящего, и о том, во что это возбуждение иногда выливается.
На днях еду в такси. За рулем мужчина средних лет, говорит без акцента, одет не по профессии опрятно, и даже надушен. В салоне чисто, ничего не торчит и не свисает. Заговорили. Повел речь о наболевшем, тяжело, мол, ездить с нашими участниками дорожного движения. Как раз в тему слева «джип» по встречной обгоняет, и он — «вот с такими как ездить». Дорога от издательства к троллейбусному кольцу, поехали через ЦУМ. Успели обсудить разное — от инспекторов и женщин за рулем до избранников из белокаменной. Отметил для себя на редкость адекватные и умеренные оценки из уст таксиста.
У ЦУМа встали в пробке, и началась «трансформация».
Сначала троллейбус, трогаясь от остановки, «просит» пропустить: «Кого угодно, только не тебя, родной» — и едем, по чуть-чуть толкаясь в пробке, дальше. Потом пешеходы с базара семенят между сплошным слоем стоящих машин, переходя дорогу, и вызывают бурю негодования у моего соседа — «постоянно под ноги лезут чабаны». Стал сигналить впереди стоящим авто, перед которыми еще машин сорок друг у друга на спине до светофора. Разнервничался, закурил. Потом со словами «Им можно, нам нельзя что ли» через две сплошные и по встречной до перекрестка. Там в весьма аварийной ситуации втесался в дугу поворачивающих машин и с блестящими от получившегося маневра глазами выдохнул дым в салон.
Упуская другие детали, доехали.
Спрашиваю, сколько, слышу «триста».
— А что так дорого? Я за двести постоянно езжу оттуда.
— Ну, маршрутки же не ездят…
— И что? Если они не ездят, надо цену поднимать что ли?
Помолчали, посмеялись. Дал ТРИСТА и вышел.
Быть о ком-то плохого мнения или осуждать поведение и поступки только до тех пор, пока это не мы — не похвально. Но мы часто такие. И ссылки на происходящее вокруг похожи на «маршрутки же не ездят».
Магомед Маматаколов