27–29 июля в просторном зале информцентра ДГТУ прошел большой турнир по компьютерной игре DOTA-2 — Cyber Summer 2015. Организаторами мероприятия выступили Федерация компьютерного спорта Дагестана, компания «Электросвязь» и музыкальный телеканал «Прибой ТВ» при содействии Дагестанского государственного технического университета и организации Dota 2 Kavkaz, специализирующейся на проведении online- и lan-турниров по этой игре.
Компьютерные игры уже давно стали частью жизни молодежи, да и не только. Всего за пару десятков лет они эволюционировали от примитивных «бродилок» и «стрелялок» до серьезных стратегий и сюжетных квестов, охватив всю гамму потребительских предпочтений. Со временем появились командные игры, привнеся соревновательный дух в виртуальное действо, управляемое набором клавиш. И те, кто вчера в одиночку покорял игровое пространство, получили возможность делать это с друзьями, соединяясь по локальной сети.
Спустя совсем немного времени, используя возможности Интернета, игровая индустрия делает ставку на сетевые онлайн-игры. В них твоими оппонентами в компьютерной игре в режиме реального времени могут стать жители любого места на земном шаре, где есть Интернет. Возможность соревноваться, побеждать и даже стать лучшим уже не просто среди друзей со двора, а в мире, стала лакомым кусочком, привлекающим и по сей день в виртуальный мир все большие массы игроков. Появилось определение геймер для людей, занимающихся играми. Не тех, кто играет время от времени, а тех, кто уделяет этому серьезное внимание. Например, если вы делаете с утра зарядку, это не значит, что вы спортсмен. Спортсмены — это те, кто занимается спортом всерьез.
Сразу вслед за этим начали регистрироваться федерации компьютерных игр, проводиться чемпионаты по некоторым из них и появилось понятие киберспорта.
На сегодняшний день это огромная индустрия по всему миру, в которую помимо сотен миллионов геймеров включились сетевые компании, производители компьютеров и их составляющих и, естественно, сами производители игр.
Уже много лет развивается эта индустрия и в Дагестане. И несмотря на то что количество компьютерных клубов уменьшается, хотя совсем недавно их можно было найти в любом микрорайоне нашей столицы, интерес к компьютерным играм у молодежи растет каждый день.
Об этом свидетельствует и прошедший недавно lan-турнир по киберспорту, в котором приняло участие рекордное количество участников. 34 команды, в том числе и из Чечни, на протяжении трех дней соревновались, чтобы выявить лучших на Северном Кавказе геймеров по Dota-2.
Справка: Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами ролевой игры. В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. the radiant), другая — за тёмную (англ. the dire). Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем и имеет индивидуальные способности. Цель игры — уничтожить главное здание на вражеской базе.
Организаторы сами не ожидали такого наплыва команд, и пришлось проводить чемпионат три дня вместо намеченных двух. О том, как прошел турнир, нам рассказал один из организаторов, в прошлом и сам профессиональный геймер, Максим Келебеев:
— Устраивая это мероприятие, мы постарались соблюсти все правила проведения такого рода игровых турниров. Регистрация, учет команд, формирование турнирной сетки и другие предварительные организационные моменты прошли без проблем. Для контроля над играми собрали судейский пул. Судьи наблюдали за каждой игрой на предмет нарушений и для решения спорных вопросов. Кроме того, была организована онлайн-трансляция игр турнира на интернет-канале Twitch, которую в режиме реального времени комментировали известные стримеры (комментаторы) Арсен «Dale» Якубов и Артур «Flint» Гасанов.
То, что такое количество игроков изъявило желание поучаствовать в нашем турнире, говорит о популярности игры среди молодежи. Однако в нашем регионе эта индустрия развита относительно слабо, даже на российском уровне. Что касается мировой киберарены, то там дела обстоят совершенно иначе. Призовой фонд нашего турнира 50 тысяч рублей. Это несравнимо мало по отношению даже к самому незначительному европейскому или азиатскому турниру по этой игре. Скажу просто, что проходящий как раз в эти дни International по Dota 2 (аналог чемпионата мира) имеет призовой фонд в 17 миллионов долларов.
Мне бы хотелось поблагодарить всех, кто помог нам в организации мероприятия, в том числе и ДГТУ, который предоставил нам просторный зал своего информцентра. Ну и, конечно, самих участников, которые подарили нам такие интересные игры, не уступающие порой по накалу противостояния играм именитых мировых команд по Dota 2.
Победителями турнира стала махачкалинская команда Damascus, с чем мы и поздравляем ребят.
Арсен Алиев