В этом году на большие российские экраны вышли два фильма, участие в которых (хотя об этом мало кто знает) приняли известные дагестанские кавээнщики Ибрагим Магомедов и Беня Анисимов. Они рассказали «Молодежке», как стали продюсерами этих достаточно заметных проектов.
Ибрагим Магомедов и Бинке (Беня) Анисимов — участники одной из самых титулованных команд КВН «Махачкалинские бродяги», солисты первого состава бой-бенда «Кинса», одни из основателей дагестанского аналога музыкального проекта «Фабрика звезд», актеры, сценаристы, продюсеры. Они уже тринадцать лет живут в Москве и сейчас занимаются продюсированием фильмов. Среди их работ: «Ч/Б» (2014), «Пятница» (2016), «Новогодний переполох» (2017), «Миллиард» (2019) и «Волшебник» (2019).
— В чем была ваша задача как продюсеров фильмов «Миллиард» и «Волшебник»?
Беня: Продюсеры обычно начинают с чистого листа. Наша задача – точность. Правильно подобрать группу актеров, сценарий, место для съемок…
Ибрагим: Функциональная обязанность продюсера — найти финансирование.
Наша компания RSS Production придумала идею фильма «Миллиард» и решила делать его совместно с кинокомпанией Central Partnership, с которой снимали и «Волшебника».
— Получили какую-то финансовую выгоду от этих картин или это была имиджевая работа?
Ибрагим: Финансовая выгода в том, что фильм окупился. Я говорю о «Миллиарде» (сборы в России, по данным «Кинопоиска», составили 6 млн 740 тыс. долларов. – «МД»). «Волшебник» в прокате провалился (сборы в России, по «Кинопоиску», — 223 тыс. долларов. – «МД»), но справедливости ради отмечу, что с начала года всего несколько фильмов окупились, и один из них – «Миллиард».
https://www.youtube.com/watch?v=UO55ENC2uBo
— Про «Миллиард». На некоторых ресурсах пользователи отметили схожесть сюжета с голливудскими блокбастерами, называют фильм банальным, говорят о плохой актерской игре.
Беня: Вообще, это все очень вкусовые ощущения, и нет ни одного фильма, который бы понравился всем. Может быть, один из миллиона и есть, не знаю. Кстати, «Волшебник» многим понравился.
Ибрагим: Говоря про актерскую игру, начну с того, что в «Миллиарде» — Владимир Машков. Это один из лучших актеров сегодняшней России.
«Волшебник» — фильм дебютанта-режиссера Михаила Морскова. Он был субсидирован Минкультом России. Это была ответственная, интересная работа. Однако не все узнали, что такой фильм прошел или вообще был.
— Зрители не оставили без внимания и локацию «Миллиарда»: мол, съемка могла бы проходить и в России. Живописные пейзажи и улочки Франции – это, конечно, здорово, но стоило ли тратиться?
Ибрагим: Где в России можно снять то, что снято во Франции? «Миллиард» изначально так задуман – Лазурный берег, выезд. Вы не представляете, какой была бы реакция зрителей, если бы мы это сняли в Калининграде, как делают многие и выдают за Швейцарию.
Для интереса поделюсь с вами своими статистическими наблюдениями. С начала года и по сегодняшний день: 37 российских фильмов ушло не просто в ноль, а в минус. А вот четыре заработали, и один из них – наш. Может, даже благодаря тому, что снимали во Франции, он и получился красивым.
— Будете и дальше продюсировать?
Беня: У нас с Ибрагимом свой продакшн. Мы семь лет занимаемся этим не для того, чтобы бросать. Конечно, будем продолжать.
Сейчас, кстати, готовим новый проект, но не хочется говорить наперед, пока не реализовали хоть какие-то задумки.
— С какими актерами хотелось бы поработать еще?
Ибрагим: Сняв фильм с Машковым, мечтать о большем? Конечно, хочется и с какими-то зарубежными актерами поработать. Была идея, в которой должен был участвовать Джейсон Стетхем. Сейчас у всего этого грани стираются, чтобы разговаривать об участии заграничных актеров.
У нас было кино с Владимиром Меньшовым, Данилой Козловским, Максимом Сухановым и Семеном Трескуновым — лучшими среди взрослых и молодых. Мераб Нинидзе у нас в «Ч/Б» играет с Алексеем Чадовым. Мераб вообще у Спилберга снимался («Шпионский мост». — «МД»). Конечно, хочется еще актеров — разных, примерять различных персонажей на них.
Беня: Первый фактор, пойдут к тебе актеры или нет, — интересный ли сценарий, а не нашел ли ты деньги.
Ибрагим: Не всегда в первозданном виде сценарий доходит до кинотеатра. Часто бывают изменения — иногда положительные, иногда отрицательные. Какие-то ошибки бывают и у режиссеров, и у продюсеров. Нет ни одного производителя, у которого все было бы на отлично. Хорошее кино получается методом проб и ошибок.
Кино должно трогать или раздражать. Оно получилось тогда, когда не оставило людей равнодушными. Самый плохой показатель – если его просто не заметили.
— Чего не хватает российскому кинематографу?
Ибрагим: Не хватает грамотных специалистов. В первую очередь сценаристов. Если говорить о системе, то должны выделять больше субсидий, чтобы люди могли ошибаться. На самом деле, объяснить все это немного сложно. Опять-таки многое зависит и от бюджета. Несравнимы же средний американский фильм с бюджетом 50 миллионов долларов и средний российский в один миллион долларов? У них больше возможностей ошибаться и привлекать потом качественных специалистов. Надо просто не раскисать и двигаться вперед, искать молодых, интересных авторов и актеров. Кстати, мое субъективное мнение — лет через пять у нас будет много достойных картин, которые смогут выдерживать конкуренцию с Западом. Потому что многие молодые люди отучились и в состоянии делать новый, интересный продукт.
— Что хотели бы снять сами?
Ибрагим: Музыкальную сказку. Пока нет достойного сценария, который можно было бы воплотить. А так с удовольствием сделал бы интересную работу со сказочными персонажами.
— Почему именно сказку? Этому как-то способствовал хороший по финансовым показателям «Последний богатырь»?
Ибрагим: «Богатырь» показал, что такие проекты смотрибельны, и по кассовым сборам «выстрелил». А вообще, мысль создать музыкальную сказку у меня была давно. Всегда увлекательно делать что-то для детей.
— Если бы взялись снимать фильм о Дагестане, о чем или о ком он был?
Беня: Это была бы комедия. У нас такой искристый, лучезарный край, но какая-нибудь духоподъемная драма могла бы тоже быть интересной.
Есть много идей по этому поводу, поэтому никак не можем приземлиться на какой-то одной. Действительно талантливый сценарий сегодня – это дефицит.
Ибрагим: У нас люди хорошие. В первую очередь о них надо снимать, будь то комедия или драма. Наш находчивый и талантливый народ во всех сферах себя проявил. Мне кажется, это самый талантливый народ в мире. Про Дагестан хоть фантастику снимай — будет интересно. «Лишь бы снять» тоже не хотим. Хочется чего-то очень интересного. Если у кого-то из читателей есть идеи, — могут предлагать, написав нам в соцсетях.
Регина Курбанова
Читайте также:
Куда уходят звезды
«А вы говорите, «Джокер» – страшный фильм…»
Дагестанский композитор в США пишет музыку для фильмов
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta