На днях в офисе МОД «Я помощник Президента» прошла встреча активистов движения с председателем Клуба маркетологов Дагестана Мурадом Алигимовым.
Инициатором встречи выступил руководитель проекта «Я предприниматель» Ахмеднаби Исалдибиров. «Цель встречи – ознакомление активистов «ЯПП» с самой сферой маркетинга. Это важно и интересно — знать основы маркетинговых стратегий», — отметил Ахмеднаби Исалдибиров.
Мурад Алигимов рассказал ребятам, что Клуб маркетологов Дагестана существует пять лет. За это время сообщество прочно зарекомендовало себя как опытный организатор обучающих программ по маркетингу. С Клубом маркетологов сотрудничают кафедра маркетинга и бизнеса, кафедра экономической теории и др. экономического профиля ДГТУ, а также Маркетинговый центр ДГТУ.
Встречи в клубе проводятся ежемесячно, также раз в году проходит форум дагестанских маркетологов Marketing Case Forum Dagestan, в котором принимают участие маркетологи, предприниматели и преподаватели профильных дисциплин.
По словам Мурада Алигимова, в Дагестане ужесточилась конкуренция, поэтому каждый в сфере бизнеса хочет выделиться на фоне остальных: «Как правило, 80% работы маркетолога в Дагестане — это рутина: от составления заданий до обзвона клиентов. И лишь 20% посвящается мозговому штурму».
В Дагестане частой проблемой в этой сфере также является и то, что принятие важных решений на предприятии зависит не от одного человека, а от нескольких. Особенно если речь идет о семейном бизнесе.
Председатель Клуба маркетологов рассказал активистам движения и о принципе 5W, которым пользуются маркетологи. Пять вопросов – «кто», «что», «когда», «где» и «зачем» (5 W– «who», «what», «when», «where», «why») существенно помогают в достижении поставленной маркетинговой силы. Мурад Алигимов отметил: как только маркетолог проведет аналитику своего будущего проекта и определит целевую аудиторию по методу 5 W, значительно возрастет шанс на успех.
Арсен Алиев