Муслим Салихов обещает стать мастером трэш-тока, если вернется на победную серию. Начать он ее может совсем скоро — его поединок против Рэнди Брауна должен состояться в ночь с 16 на 17 декабря в Лас-Вегасе на турнире UFC296. На данный момент его рекорд в лучшем ММА-промоушене мира — шесть побед и три поражения.
— До боя осталось три недели. Как и где проведете это время?
— Зависит от того, сколько еще продлится возня с визой. Хотел бы в США уже давно находиться и тренироваться в American Top Team, но административная проверка, которая должна была завершиться еще месяц назад, затянулась. Пока готовлюсь в Кисловодске.
— Есть вероятность, что из-за этой возни с визой вы просто не успеете на турнир?
— Такой вариант тоже возможен, но, надеюсь, до этого не дойдет.
— Готовы будете принять бой, если получится приехать в США только накануне турнира?
— Из аэропорта прямо на арену? Не вижу никаких проблем. Главное — на взвешивание успеть, остальное мелочи.
— Два из последних трех поединков вы проиграли. Это как-то сказывается на вашем психологическом состоянии?
— Я ж не маленький пацан, чтобы психологически ломаться из-за поражений. Я всю жизнь дерусь, у меня большая бойцовская карьера. А что касается крайнего боя, я его не сопернику проиграл, а судьям. Судьи-то кого угодно победить могут, они играют по своим правилам. Да, к третьему раунду я устал, поскольку накануне лечился от стафилококковой инфекции и был не в лучшей форме. Николас Далби ощутимо выиграл последнюю трехминутку. Но в первых двух раундах победил я.
— Хотелось бы снова сразиться с Далби?
— У меня никогда не было желания разобраться с каким-то конкретным парнем. Это же спорт, а не сведение счетов. Главное – выступать, побеждать и зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать семью.
— Сколько у вас еще боев по контракту?
— Недавно подписал новый контракт на четыре боя.
— Рэнди Браун один из самых высоких парней вашего дивизиона, у него заметное преимущество в размахе рук, аж 20 сантиметров. Это может стать проблемой?
— Это может вызвать определенные неудобства, но не проблемы. Я дрался с парнями и повыше него. Правда, по правилам ушу, а не ММА. Но Браун предпочитает работать в стойке и вряд ли покажет что-то, чего я за свою карьеру не видел и с чем не разбирался. Для меня сейчас главное — просто попасть в США и оказаться с ним в одной клетке.
— А если он все-таки полезет в партер, почувствовав, что не тянет в стойке?
— Пускай лезет. Он не обладает какими-то супернавыками в борьбе или грэпплинге, чтобы опасаться его партера.
— Может сложиться впечатление, что вы его слегка недооцениваете.
— Такой ошибки, как недооценка соперника, я никогда не допускал. Он очень хороший в стойке, подвижный, шустрый. Но он ударник. А я с ударниками много лет бьюсь, и бьюсь неплохо.
«Брось, парень, какие 26? Ты моложе»
— Этот бой станет для вас 10-м в UFC. Вы выступаете в лучшем ММА-промоушене с 2017-го. Можете как-то оценить этот период? Что получилось, что нет?
— Я никогда не ставил перед собой каких-то сверхцелей. Я просто хотел быть частью UFC и драться с лучшими бойцами планеты. И я делаю это по сей день. Я уже подписал с организацией четвертый контракт. По-моему, неплохое достижение.
— А как же чемпионские амбиции?
— Чемпионом, конечно, хочется стать, но для начала нужно выиграть четыре следующих боя, а потом рассуждать о титульных шансах.
— Сейчас вам 39. Возраст-то позволит?
— Главное — мотивация. В плане физики я не уступаю молодым бойцам. Все из головы идет. Я стану старым и непригодным для боев, только если скажу себе: «Муслим, ты старик, твое место на диване, а не в клетке».
— А что вы сейчас себе говорите?
— «Муслим, тебе 26».
— Такой метод всегда срабатывает?
— Иногда дает сбой. Организм отвечает: «Брось, парень, какие 26? Ты моложе» (смеется).
Эдвардс, Ковингтон, Махачев и все-все-все
— В 2020-м вы предсказали, что Леон Эдвардс уберет всех с пути. Сейчас он чемпион в вашем дивизионе. Кто, на ваш взгляд, в ближайшее время займет его место?
— Колби Ковингтон, конечно, серьезный соперник и может отобрать пояс. Но думаю, Леон еще продолжает расти и будет доминировать в нашем дивизионе какое-то время.
— Но там вообще много серьезных бойцов выстроились в очередь за титулом.
— Конечно. Белал Мухаммад (занимает вторую строчку в рейтинге UFC в полусреднем весе. – Прим. «Молодежки») хороший боец, мощный, обладает отличными бойцовскими навыками, чтобы конкурировать со всеми, но не с Леоном. Камару Усман (первая строчка рейтинга. – Прим. «Молодежки») по-прежнему хорош, хоть и проигрывал Леону дважды. Он очень опасен. Это и последний бой с Чимаевым показал. Да, он в первом раунде попал под каток Хамзата. Но кто из соперников Чимаева под этот каток не попадал? А Усман выстоял и выровнял ситуацию. Это при том, что он выступал без лагеря, на коротком уведомлении, да еще и поднялся в весе.
— А пятый номер рейтинга, Шавкат Рахмонов вам как?
— Думаю, это следующий претендент на титул. Если сейчас он одолеет Стивена Томпсона, ему дадут титульный шанс.
— Периодически ведутся разговоры о том, что Ислам Махачев может подняться в полусредний дивизион. Ковингтон его постоянно провоцирует и бросает ему вызов, сам Махачев иногда об этом говорит. Как думаете, это возможно? И может ли из этого выйти что-то толковое?
— Ковингтон пускай сперва Леона Эдвардса выиграет, потом болтает. Ислам номер один, он с чемпионами должен драться. К нему все стремятся, хотят денег, поэтому и стараются его поддеть, упомянуть имя Ислама к месту и не к месту. Это часть бизнеса. Подниматься в весе — это всегда рискованно. Но Ислам габаритный парень. Между выступлениями он весит никак не меньше меня и других полусредневесов. Думаю, он будет хорошо выступать и в 77 кг, если захочет.
«Всех избивают, но молчат»
— По мнению Махачева, российские бойцы «всех избивают, но молчат», поэтому их сложно раскручивать, и они не получают должного внимания. Он топит за трэш-ток, но в меру. Вам не кажется, что и вам не хватает этого самого трэш-тока в меру?
— У меня была отличная серия из пяти побед, я залетел в топ-15. Тогда можно было что-то говорить. Наверное, действительно стоило быть чуть красноречивее в тот период. Но свой последний бой я проиграл, сейчас начну что-то болтать, буду клоуном выглядеть.
— Но если снова выйдете на серию из нескольких побед?
— Буду газовать на всех! (Смеётся).
— С удовольствием на это посмотрю. Вы деретесь в предварительном карде. А значит, будет возможность отдохнуть после боя и посмотреть бои основного карда. Воспользуетесь ею?
— Конечно, я хочу посмотреть основные поединки. Но в UFC после боя могут отвезти в больницу по любой мелочи. Там к этому очень серьезно относятся. Так что посмотрим, как все сложится.
— А какой бой будет самым интересным, на ваш взгляд?
— В основном карде, поединок Леона Эдвардса с Колби Ковингтоном. А вообще на турнире — мой бой с Брауном, разумеется. После нас остальные поединки вообще скучно смотреть будет (смеется). Видите, уже начинаю газовать. Репетирую.
— То ли еще будет, когда вернетесь на победную серию.
— Постараюсь не разочаровать.
Руслан Бакидов