Давайте рассудим вместе. До боя с Пересом российский боксер занимал в рейтинге Всемирного боксерского совета 5-е место. И вот после поражения в одном бою – первом в своей карьере – его одним махом вычеркивают из обоймы сильнейших! Трудно припомнить еще более бездумное, бездушное бюрократическое решение. Обычно проигравший боец понижается на три-пять ступеней, а только после второй неудачи или затянувшегося отдыха исключается из элитной обоймы. В данной же ситуации — взяли да и рубанули с плеча.
Рейтинговая метаморфоза, произошедшая с Абдусаламовым, не поддается простым человеческим понятиям. Ладно бы исключили после рядового поражения – бумага, в конце концов, всё стерпит… Но ведь именно в эти дни Магомед в нью-йоркской клинике мужественно сражается за свою жизнь. Неужели у тех, кто принимал такое бесстыже-бездушное решение, не возникло желания морально поддержать спортсмена и не нанести дополнительной моральной травмы его родным и близким? Неужели, собрав на лечение боксера 50 тысяч долларов, члены Совета посчитали, что их миссия на этом окончена? И разве столь уж велики заслуги Майка Переса, чтобы одним скачком – с 32-го возводить его на 5-е место, более чем по праву принадлежавшее Маго? Так ведь дело наверняка в том, что для кого-то одним росчерком пера легче упростить ситуацию, нежели включаться в в нее. Именно поэтому решение было принято по принципу крючкотворов: «прибыл – убыл».
Хочется обратиться к многолетнему президенту Всемирного боксерского совета Хосе Сулейману и спросить его: господин Сулейман, вы всегда декларировали идеи боксерской солидарности, чести и честности – почему же столь формально подошли к решению об исключении Магомеда Абдусаламова, в одночасье списанного из сообщества WBC, будто испорченная мебель? Словно за ненадобностью… А может быть, просто доверились своим скорым на бездумные действия крючкотворам, которые даже не удосужились вникнуть в смысл предложенного ими же бессовестного аморального предложения? В таком случае ситуацию нетрудно исправить. Была бы собственная воля.
…А богатырский организм Магомеда, тем временем, понемногу приходит в норму. Как сообщили информагентства, боксеру удалось сбить температуру, нормализовать давление. Вероятно, на днях медики начнут медленно выводить его из медикаментозной комы, в которую он был искусственно введен.
Вице-президент промоутерской компании Sampson Boxing Натан Левкович подтвердил, что прогнозы врачей относительно состояния здоровья Магомеда после операции на головном мозге стали оптимистичнее.
— Врачи никогда не сталкивались с чем-то подобным: неделю назад они были практически уверены в том, что он умрет, а сейчас почти уверены в том, что Магомед выживет, — приводит слова Левковича USA Today. — Была сделана компьютерная томография и проведен рефлекторный тест. Теперь, по словам медиков, шансы Магомеда на выживание весьма велики. Они надеются вывести его из комы в ближайшие дни. Это значительный прогресс, по сравнению с прошлой неделей, когда вероятность летального исхода составляла почти 100 процентов.
Сражайся, Маго!