В конце декабря российский боксер Магомед Абдусаламов был переведен из госпиталя в реабилитационный центр. По словам лечащего врача спортсмена нейрохирурга Рупендра Сварупа состояние Абдусаламова улучшиться после курса реабилитации, который он пройдет в центре. Однако при этом он отметил, что о полном выздоровлении речи уже не идет. «Я уверен, что ему станет лучше – заявил Рупендра Сварупа в интервью корреспонденту ESPN – но он уже никогда не будет таким, каким был до 2 ноября. Он будет испытывать неврологический дефицит». Неврологический дефицит, как правило, выражается в недостаточной подвижности конечностей и изменениях в интеллектуальной и эмоциональной сферах. Насколько сильными будут упомянутые изменения, зависит, во многом, от курса реабилитации: его качеств и длительности. По идее Магомеду Абдусаламову должно хватить трех месяцев проведения в реабилитационном центре, однако, как отмечают врачи, чем дольше он пробудет в стенах цента, тем лучше. Беда в том, что месяц пребывания в таком учреждении стоит 51 тысячу долларов. В связи с этим российский промоутер и бизнесмен Андрей Рябинский решил оказать финансовую поддержку семье боксера. По словам вице-президента промоутерской компании Sampson Boxing Натана Левковича, Рябинский пообещал оплатить, как минимум два месяца лечения в реабилитационном центре.
За несколько дней до того, как Магомеда Абдусаламова перевели в центр, его навестил спортивный обозреватель ESPN Майкл Вудс. Как сообщил журналист, супруга боксера Баканай и его брат Абдусалам, буквально не отходят от кровати Магомеда.
Баканай Абдусаламова рассказала Майклу Вудсу, что дети пока не знают о состоянии отца: «Я пока не стала говорить о том, в каком состоянии находится Магомед. Они думают, что папа лежит в госпитале с травмой руки. Я не теряю надежды и настроена оптимистично. Надеюсь, он восстановится. Я хочу, чтобы люди молились за него. Даже в том состоянии, в котором он сейчас, он продолжает оставаться для меня самым красивым мужчиной. Он значит для меня буквально все».
Буквально на днях брат спортсмена, Абдусалам Абдусаламов дал интервью спортивному порталу AllBoing.ru в котором рассказал о первых днях в реабилитационном центре. Ниже, приведены наиболее интересные выдержки из данного интервью.
О команде Абдусаламова.
Я знаю, что некоторые любители бокса довольно скептически отнеслись к действиям команды Магомеда после его госпитализации. Некоторые даже утверждают, что его бросили на произвол судьбы. Ничего подобного. У меня нет никаких претензий к членам его команды. Никто никого не бросал. Есть кое-какие мелочи, есть определенное недопонимание, но чтобы нас кинули… такого нет. Все мелочи решаемые. Если бы команда с которой работал Магомед, его оставила, мы бы сами об этом сообщили СМИ. Я ю не стал о таком умалчивать. Мы довольны той работой, которую сделал Борис Гринберг после случившегося. Он сделал то, что мог сделать, и мы ему за это благодарны. Он не остался в стороне. Он находился рядом с нами и помогал.
О первых днях в реабилитационном центре.
Переезд на новое место совпал с праздниками, были выходные. В данный момент его обследуют, делают анализы, утверждают программу, по которой будут с ним заниматься. Сегодня его посадили в кресло-каталку и возили в фойе к елке. Там было пианино, музыка. Сегодня также делали ультразвук-тест желудка, и тест показал хороший результат. Пока мы всем довольны на новом месте, довольны как работает персонал.
О состоянии Магомеда.
Сегодня мы заметили, что когда пожимаешь ему руку, как будто здороваешься с ним, он хочет свою руку сжать, как будто хочет ответить рукопожатием. Иногда его глаза слушаются указа. Например я стою с правой стороны, а его супруга стоит с левой стороны. Я ему говорю — Мага, посмотри на меня. Он смотрит на меня. Когда говорю ему посмотреть на Баканай, он смотрит на супругу. Потом я говорю ему посмотреть на телевизор — он смотрит на телевизор. Но это бывает не всегда. Пока это бывает редко. Иногда с ним разговариваешь долго, а он просто смотрит в одну точку. Если его за руку ущипнуть, он хочет свою руку поднять. Если пощекотать ему ногу, он хочет ногу подтянуть к себе. Буквально на днях мы заметили, что у него полностью открываются оба глаза. До этого у него один глаз был открыт, а другой был лишь приоткрыт и полностью не открывался. Сегодня мы можем сказать, что второй глаз практически открыт полностью. Когда я подхожу к нему сзади, чтобы он меня не видел, и начинаю хлопать в ладоши, его глаза реагируют на звук. Я могу вам с уверенностью сказать, что способность слышать у него есть. В конце января Магомеду должны делать операцию по реконструкции черепной коробки. В начале января должны поставить на очередь, и, думаю, в двадцатых числах января ему сделают операцию. Мы хотим еще раз выразить благодарность от лица нашей семьи всем, кто оказывает хоть какую поддержку. Я извиняюсь, я просто не могу перечислить всех поименно. Нас поддержал весь мир. Всем кто отозвался, кто оказал моральную поддержку, мы — друзья и родные, родители и супруга и просто знакомые Магомеда выражаем огромную благодарность. Огромное спасибо всем кто молится за его здоровье. Нас перевели в реабилитационный центр совсем недавно, даже в СМИ еще не успели толком написать, а люди буквально с первого дня начали навещать его. Приходят люди с подарками, дают свои контактные телефоны, спрашивают, чем могут быть полезны. Приходят и американцы и россияне.
О семье.
P.S. По словам врачей, делать какие-либо прогнозы о состоянии Абдусаламова можно будет лишь спустя 18 месяцев после получения травмы. Однако они уверены, что чем дольше Магомед пробдует в реабилитационном центре, тем утешительнее будут эти прогнозы. А потому семье боксера может оказаться полезной любая финансовая помощь. Ниже прилагается информация для тех, кто хочет помочь семье Абдусаламова.
Деньги можно отправить через систему платежей PayPal (электронная почта для перечислений в PayPal — 100bbb@mail.ru)
или чеком на имя жены Магомеда — Bakanay Abdusalamova, PO BOX 90174, Brooklyn, NY 11209, USA. Контактный телефон: +1-203-368-85-10 (Баканай Абдусаламова)
Этот сайт представляет собой благотворительную организацию и не является посредником, и поэтому 100% перечисленных средств поступит Магомеду Абдусаламову и его семье.
Руслан Бакидов