Корреспондент «МД» старательно делает вид, будто разбирается в затронутой теме. Короче, ведет себя, как блогер.
Можно долго спорить о том, какой вид спорта является главным (ну, или хотя бы самым зрелищным) на зимних Олимпийских играх. Называть разные варианты и приводить разные доводы. Например – фигурное катание: красиво, изящно и с музыкой. Плюс можно поехидничать о Плющенко, если проиграет. Есть еще такой вариант – биатлон: нервы на пределе, страсть до последнего выстрела, а норвежский астматик Уле Эйнар Бьорндален опять не умер от старости, а приехал на Олимпиаду и всех уделал. Ну, как не восхищаться этим красавцем? Вместо того, чтобы отрастить пивное пузико и стать лысым хотя бы на часть головы, как это принято у всех нормальных мужчин в его возрасте, он продолжает олимпийские медали выигрывать, оставляя не у дел всяких Шипулиных-Устюговых.
Главное в этом споре — не включить дурака и не ляпнуть: керлинг. Типа очень смешно пошутил. Ну, сами посудите: чувак катит какой-то странный предмет, похожий на чайник без горлышка, с таким серьезным видом, будто реально занят чем-то важным. А рядом трутся еще два непонятных чела с щетками, а ты сидишь, смотришь всю эту бадягу и думаешь: что такого страшного должно произойти в жизни человека, чтобы он занялся керлингом? Ну, не айс же. Вот бокс — это спорт. Кровь, оторванные уши, переломанные лицевые кости, все дела: короче, все, что нужно мужику для того, чтобы притворяться брутальным и бесчувственным. Легко представить себе грозного на вид дядьку-боксера, всем организмом покрытого татуировками, который рассказывает устрашающую историю типа этой: «Я не знал своего отца. Он меня как зачал, я его с тех пор больше не видел. А моя мать вообще умерла еще до того, как я родился. Мне пришлось воспитывать семерых братьев, четырех сестер, трех кузенов, внучатого племянника сестры мужа моей тети и соседского попугая. Причем более-менее сообразительным из всей этой оравы был только попугай. И мы бы, скорее всего, умерли от голода… если бы однажды я не занялся боксом. Он перевернул мою жизнь». И в такую историю веришь. А теперь представьте, что кто-то говорит такое о керлинге. «Эй, если бы не керлинг, я бы кончил свою жизнь в сточной канаве». Ну, типа про шахматы такое тоже никто не скажет, но у шахматистов хотя бы вид умный.
Но вернемся к нашему спору. Долго можно дискутировать, какая дисциплина круче… а можно просто согласиться, что хоккей. Потому что хоккей — это вообще самый крутой командный спорт на планете. Говорите, рубка, это «Барселона» — «Реал»? «Барселона» — «Реал» — это балет. А рубка — это Канада – Россия. И не вспоминаем про Ванкувер, где была не рубка, а стыдоба и «вы че творите, гады?!». Поставьте друг против друга футболистов ПРЯМ ТАКОЙ МАШИНЫ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ СОПЕРНИКОВ «Баварии» и ребят из юношеской сборной Канады по хоккею. Как думаете, кто вернется домой со сломанными носами? И какой, к черту, Месси, когда существует Дацюк?
Скажу честно – полюбить хоккей сразу у вас вряд ли получится. Скорее всего, вы его сперва возненавидите за то, что не удается разглядеть во время матча шайбу – где она предположительно находится, вы будете угадывать только по передвижениям хоккеистов. Но если вы этому научитесь… если однажды вскрикнете: эй, я ее вижу, вон та маленькая черная фигня и есть шайба, вы влюбитесь в хоккей по самые гланды.
Так что, хоккей – forever! Особенно для России. Особенно в Сочи.
Понятно, нашу сборную никто не рассматривает как однозначного фаворита. Олимпийские медали мы вообще выигрывали только дважды. В 98-м завоевали серебро на Играх в Нагано, а через четыре года стали третьими в Солт-Лейк-Сити. Западные умники, которых принято именовать всеобъемлющим словом «специалисты», сходятся во мнении, что судьба золотых медалей будет решаться в матче Канада – Швеция. Если они правы, то нам в лучшем случае можно рассчитывать на бронзу. По мнению Владислава Третьяка, третье место на Сочинской Олимпиаде для нашей сборной вполне приемлемый результат. Дескать, на дворе уже не 80-й, серебро – не есть провал.
Самым ярым болельщикам подобное высказывание может прийтись не по вкусу, но вряд ли хоть кто-то из них осмелится сказать – да что за гон такой, Третьяку пора на пенсию, чего он вообще несет, победа и только победа, епта! Потому что Третьяк — он вообще может говорить что угодно (например, что Земля плоская и держится на трех крупных млекопитающих и одном земноводном), а мы должны будем очень внимательно слушать и не перебивать. К тому же, Владислав Третьяк не только легенда, но еще и президент Федерации хоккея России, а подобная должность обязывает очень аккуратно высказывать свои мысли. Наверняка в душе он думает: «Да ломайте их там всех, ребята, нам нужно только золото». А ведь действительно нужно.
Понятно, сборной СССР, как, собственно, и самого Советского Союза уже не существует. Но по успехам великой команды соскучились даже те, кто видел ее игры только в записи. Или вообще лишь слышал о них. Понятно, будет нелегко. Канадцы – монстры. Шведы не чуть не лучше. И столкнуться с ними придется не на чемпионате мира, а на Олимпиаде – самом важном и принципиальном соревновании для любого спортсмена. Хоккеисты выходят на лед даже с переломами, разрывами связок, прочими травмами и как могут помогают своей команде. Но мы можем победить и Канаду, и Швецию. Это нам вполне по силам. У нас Дацюк, у нас Овечкин. У нас Бобровский и Варламов. Кто круче их на планете? Да никто.
Поэтому давайте просто дождемся выхода наших красавцев на лед. Соревнования по самому зрелищному виду спорта Зимних игр уже начались. Так что ждать первых побед российской сборной осталось недолго.
Руслан Бакидов