«Мы, мужчины, великие мученики и страдальцы, берущие вторых и далее по списку жен ради мира на земле и торжества справедливости. Этим мы спасаем вас, женщин: дабы вы не остались во веки веков в старых девах, а то и хуже – не пошли по наклонной панелей и харамных заведений. Поэтому, и только поэтому, мы тащим на себе этот тяжкий груз ответственности, рискуя гореть в геенне огненной, если, не дай Бог, неравным будет наше отношение к женам».
Из несуществующего Манифеста потенциальных многоженцев Дагестана
Не так давно в медленно угасающей дагестанской общине «твиттера» разгорелась настоящая война. То ли со скуки, то ли еще с чего-то ни разу не женатый микроблогер Наби Гитинов заинтересовался, хорошо ли иметь не одну жену, а сразу несколько.
Целый день и целую ночь, не жалея ни сил, ни трафика Интернета, дагестанские джигиты доказывали дагестанским горянкам, что многоженство удивительная добродетель. Последние не сдавались и настаивали на обратном. В ответ бросалось «Да ты просто эгоистка, подумай о тех, кого никто не возьмет замуж! Мужчин-то меньше!» Или мое любимое: «Да как вы не желаете понять, что многоженство – панацея от бл..ва!»
Я не буду говорить о том, что многоженство это плохо. Кто я такая, чтобы оценивать дозволенное и недозволенное в религии, которую проповедуют миллионы людей? Эта колонка о другом. Об, извините, лицемерии. У меня есть знакомый двоеженец. И он доволен. Не знаю, насколько довольны его суженые, но сам он вполне. И когда его спрашиваешь, зачем он «взял» еще одну супругу, отвечает: «Покайфу же». Я ему верю и претензий не имею. Иными словами, когда мужчина говорит, что ему захотелось, удобно, хорошо и так далее, все предельно ясно. Но когда собственная полигамность и неудовлетворенность первой женой преподносятся как желание помочь из жалости и доброты душевной, то понимаешь, что тебе врут.
Хотя бы потому, что я знаю много мужчин, имеющих вторых жен, но эти вторые, как правило, стройней и моложе первых. Ну возьми, раз такой сердобольный, разменявшую пятый десяток, с весом под центнер и проблемной кожей. Вот у нее точно меньше шансов создать семью! Но нет. Удивительным образом жалость распространяется только на красивых.
А еще нередки случаи, когда дагестанские мужчины и вовсе запрещают вторым женам заводить от них детей. Тоже о чем-то говорит, правда? Я уже не заикаюсь про другие аспекты несоблюдения требуемого в Коране одинакового отношения к женам.
Но не отчаивайтесь, дорогие мужчины. И не посылайте автору лучики ненависти и презрения. Если вы и правда такие хорошие, а я все не так поняла, то расскажу вам кое-что. Добро многогранно и необязательно заводить гарем, чтобы его творить. В мире есть люди, которые нуждаются в вашей помощи куда больше, чем одинокие барышни. Их тысячи даже рядом с вами. Детские дома, пансионаты для стариков, приюты для бомжей, одинокие пенсионеры, малоимущие семьи, пострадавшие от наводнения дербентцы, инвалиды-колясочники, умирающие из-за отсутствия финансов в тяжелых муках пациенты, бродячие кошки и собаки… Все они ждут вас. Кому-то нужны деньги, кому-то физическая помощь, а кому-то просто миска молока и немного любви.
Но вы не отзоветесь.
Я не осуждаю.
Я просто прошу не лицемерить. Женитесь хоть сто раз, но называйте вещи своими именами. Не играя в благородных рыцарей.
Кира Машрикова