Дагестанский завод по производству плитки и керамического гранита «Мараби» приостановил свою работу, а 90 сотрудников, которым задолжали 4,6 миллиона рублей, отправлены в неоплачиваемый отпуск, сообщил «Кавказский узел» со ссылкой на представителя завода. Работники предприятия связывают эти проблемы с арестом экс-премьера Дагестана Абдусамада Гамидова.
Завод «Мараби» был введен в эксплуатацию в Кумторкалинском районе в январе 2017 года. На предприятии было 100 постоянных рабочих мест, планировалось провести расширение производства и прием на работу еще 227 человек.
«Я пишу вам из Махачкалы. После того как председателя правительства Гамидова посадили в тюрьму, наш завод «Мараби» закрыли, около 100 человек остались без работы. В чем мы, рядовые сотрудники, виноваты? У нас семьи, дети. Вы же знаете, как на Кавказе нелегко с работой», — приводит “Кавказский узел” текст сообщения, которое пришло на SMS-сервис издания 23 мая.
По словам одного из работников предприятия, зарплату перестали выплачивать с марта этого года, дела стали идти хуже после ареста инициатора проекта Абдусамада Гамидова, а затем завод и вовсе прекратил работу. При этом сотрудников официально не сократили, а предложили написать заявление о выходе в отпуск без содержания по семейным обстоятельствам и пообещали, что к июлю ситуация наладится. Зарплата у всех сотрудников завода составляла 20 тысяч рублей.
«Никто из руководства завода не разъяснил, с чем связано прекращение работы предприятия. Говорят, что нет средств для закупки сырья, так как счета предприятия находились в банке «Эльбин», который лишился лицензии», — рассказал работник «Мараби».
Руководство завода в свою очередь заявило, что арест Гамидова никак не повлиял на работу завода. Как сообщил корреспонденту «Кавказского узла» официальный представитель завода, в штате «Мараби» числится 117 человек, из них 90 находятся в отпусках, с начала этого года по собственному желанию уволились 16 человек.
Главной причиной остановки производства и выхода большей части сотрудников в отпуск, по его словам, стали проблемы с итальянским партнером предприятия Марцио Маллавентурой.
В конце 2016 года Маллавентура предложил помощь в организации работы завода при условии тотального контроля над всеми циклами его работы. «Однако в течение 2017 года предприятию так и не удалось выйти на полную производственную мощность, — сказал представитель завода. — Более того, завод неоднократно приостанавливал свою работу. При этом у итальянского партнера находились разные причины для остановок – от неудовлетворительной работы поставщиков тары для упаковки керамогранита до хронического недостатка денежных средств. Главной же причиной всех бед являлся персонал завода, неспособный, по словам Марцио, справиться с поставленными задачами».
Сейчас долг по зарплате у предприятия составляет 4,6 миллиона рублей. Изначально у «Мараби» было два расчетных счета – в дагестанском отделении Сбербанка и в банке «Эльбин», при этом основным, по которому проходили практически все операции, является счет в Сбербанке. По словам представителя «Мараби», это связано со спецификой кредитного договора, заключенного со Сбербанком: согласно ему все расчеты должны проходить через счета, открытые в нем.
Когда завод возобновит свою работу, представитель завода сказать затруднился. «Ведутся переговоры с основным кредитором, Сбербанком России, и правительством Дагестана. О конкретных сроках и путях решений пока говорить преждевременно», — сказал он.
Отдел новостей «МД»
Читайте также:
В Махачкале и районах Дагестана объявлено штормовое предупреждение
Минобороны РФ закупит 2,7 тысячи квартир в Каспийске
Прокуратура добилась отмены договора аренды участка в Махачкале
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta