Что делать, если вам не дали отопление
Фраза из заголовка была одной из самых популярных в минувшие выходные в Махачкале, когда на город обрушились снег, дождь, ветер. Резкое снижение температуры, которое, однако, прогнозировали синоптики, застигло врасплох коммунальные службы города, считают горожане. Почему отопление в дома не подали сразу, как только похолодало, «Молодежка» выясняла у мэрии, а как добиться компенсации за эту услугу, если она не предоставлена вовремя, – у независимых юристов.
По законодательным нормам, закрепленным в постановлении правительства №1434 от 25 декабря 2015 года, отопительный период начинается, когда среднесуточная температура держится ниже восьми градусов в течение пяти суток. В первую очередь теплом должны обеспечиваться детские сады, образовательные и медицинские учреждения, после — частные потребители, и только в последнюю очередь — коммерческие и промышленные объекты.
В администрации Махачкалы сообщили, что температурные изменения были приняты во внимание и мэр города Салман Дадаев своевременно дал распоряжение о начале отопительного сезона: обеспечить теплом дошкольные образовательные учреждения с первого ноября, общеобразовательные и медицинские учреждения — с пятого ноября.
«Что касается многоквартирных жилых домов и иных строений, то в распоряжение администрации города внесены изменения: решено было подать в них тепло не восьмого ноября, а пятого – на два дня раньше. Эти сроки установлены в связи с резким похолоданием», — сообщили в пресс-службе мэрии.
«Если тепло не поступило в дома жителей города, они могут обращаться в управляющие компании по месту их жительства, — отметили в администрации Махачкалы. — Распоряжение у нас есть, все ответственные службы подключены, эта проблема взята под контроль. Также в некоторых районах города возможны перебои с включением отопления в установленные сроки до устранения технических неполадок на местах».
В соседнем Каспийске отопительный сезон начался раньше, если исходить из информации, которую «Молодежке» озвучили в администрации этого города.
«Нам дали распоряжение о начале отопительного сезона в связи с понижением среднесуточной температуры. Система теплоснабжения города переведена на зимний режим работы. Было поручено с 29 октября обеспечить теплом школьные и дошкольные детские учебные учреждения, многоквартирные жилые дома — с 31 октября», — сообщил специалист по ЖКХ каспийской администрации Тимур Рамазанов.
Что делать, если отопление в ваши дома не поступило или его внезапно отключили? Куда и на кого жаловаться? С этим вопросом «Молодежка» обратилась к директору ООО «Коллегия юристов» Гасану Джабраилову.
– Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить управляющую организацию или ТСЖ, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу или письменно, либо сообщить об этом в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города (67-21-23. – «МД»). Проследите, чтобы вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить саму причину звонка, вашу фамилию и адрес. Эта отметка и будет являться основанием для установления факта неоказания услуги исполнителем. Управляющая организация или ТСЖ также обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти и составить акт, измерив температуру в его квартире. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Акт проверки качества коммунальной услуги является основанием для перерасчета платы за отопление. Чтобы ее добиться, необходимо письменно обратиться в теплоснабжающую организацию – «Махачкалатеплоэнерго», «Махачкалатеплосервис» или «Дагестанэнерго» — с заявлением о перерасчете за некачественное отопление, приложив копию акта. Ответ вам должны дать в течение десяти дней с момента поступления заявления. Если на обращение не реагируют или дают формальные отписки не по существу, следует обратиться в контролирующие органы либо в суд.
Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек, штрафов и пеней, если будет установлено, что температура воздуха в помещении ниже нормы, пояснил Джабраилов. Размер этих штрафных санкций, как и право потребителя на компенсацию, закреплены в «Законе о защите прав потребителей», в пункте 157 Правил о предоставлении коммунальных услуг.
Юрист Мухаммад Рамазанов объясняет, кто может помочь жильцам в решении их претензий к теплоснабжающим организациям.
«Нужно обращаться в прокуратуру, Роспотребнадзор или непосредственно в суд, — говорит Рамазанов. — Если жильцы оплачивают коммунальные услуги, не имея задолженности, но при этом не получают своевременного и качественного обслуживания, это считается нарушением. Есть специально установленные нормативы, какая температура должна поддерживаться в отопительный сезон в квартирах. Так, температура воздуха на кухне должна быть не менее 18 градусов, в ванной комнате — не ниже 25 градусов, для угловых комнат самая низкая допустимая температура — 20 градусов тепла. Для помещений общего пользования, на лестничных площадках +16, в шахте лифта +5. В случае если из-за действий или бездействия соответствующих служб отопление вам не включили и в результате заболели дети или вы сами, расходы на лекарства и отопительные приборы можно взыскать в судебном порядке».
Рамазанов сообщил, что он и представляемая им Республиканская общественная организация «Общественный контроль» бесплатно готовы проконсультировать по этому поводу горожан и оказать им юридическую помощь. Обращаться можно по адресу: ул. Танкаева, 65, а/я 9, либо по телефону: 8 989 442-38-83.
Асият Чураева
Читайте также:
Конституционный суд сократил список причин для отказа устроителям митингов и шествий
Верховный суд вернул на новое рассмотрение дело о задержании Арсена Магомедова
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta