Что посмотреть, чтобы понять, что «корона» – не худшее, что с нами произошло
Маски за 25 рублей, чеснок – за 85, дефицит туалетной бумаги и макарон? Любимый сериал ушел на перерыв, а премьеры передвинули в прокате? Не попадете на концерт любимой группы, а поездку в Венецию теперь придется отложить? Поверьте, у вас не все так плохо.
«Заражение» (2011 г.), реж. Стивен Содерберг
Кажется, Стивен Содерберг что-то подозревал еще в 2011 году. Тогда «Заражение» мало кто заметил. Актеры топовые, режиссер знаменитый, съемка «ничешная», даже атмосферная, но фильм получился просто хорошим и качественным. Ничего более. В том 2011-м мучились только от эпидемии кишечной палочки в Европе, о которой сейчас никто и не помнит. Так что зачем Стивен это снял, для кого?
Но прошло девять лет, и фильм смотришь уже совсем по-другому. Содерберг со своими сценаристами как будто в будущее заглянули. У них зараза тоже пришла из Азии, виноватой в заразе оказалась летучая мышь (плюс хорошенькая розовая свинка), в мире так же начался трэш, угар и карантин. «Заражение» – это не привычное роуд-муви, как «Дорога» или «Свет моей жизни», это даже не постапокалипсис, в рамки которых обычно втиснуты почти все фильмы на тематику пандемий. Смотрится почти как документалка. Кстати, интересный факт: еще в прошлом году фильм плелся где-то на 270-м месте по числу просмотров у Warner Brothers, а в этом году уже на втором.
«Эпидемия» (1995 г.), реж. Вольфганг Петерсен
Истеричные военные, которые думают, что сбрасывание бомбы на проблему мгновенно решит эту проблему, патетические речи в духе «сынок, Родина запомнит твой подвиг», героическая, местами тревожная музыка Джеймса Ховарда, а еще вирус, который распространяет симпатичная обезьянка капуцин, Дастин Хоффман, Морган Фримен, Рене Руссо и Кевин Спейси – все это «Эпидемия». Вольфганг Петерсен очень сильно разочарует вас, если вы сунетесь к нему за правдоподобностью, не впечатлит фильм и тех, кто придет за кровью, кишками и мясом. Но что хочется сказать, после всех этих «28 дней спустя» и того же «Заражения» душа требует чего-то посветлее, в стиле Голливуда девяностых, с хеппи-эндом, а так как «Эпидемия» снята в Голливуде девяностых, то далеко ходить не придется.
«28 дней спустя» (2002 г.), реж. Дэнни Бойл
«28 дней спустя» учит нас прежде всего тому, что экоактивизм — это не всегда хорошо, что врываться с благородными целями в лабораторию, где сидит десяток зараженных смертельными вирусами обезьян, пытаться выпустить их и не слушать лаборанта, который кричит этим активистам, что «ОПАСНО», – вообще не айс и совсем не по-пацански. «Цезари» на свободе, зато миру теперь хана. И именно в этом дивном новом мире просыпается в больнице главный герой фильма – Джим. Простой курьер с чистыми глазами Киллиана Мерфи.
Конечно, Джим вообще не вдупляет, что такое происходит и куда все подевались. Лондон опустел, и кадры из города напоминают фото с опустевшими туристическими «мекками», которые сейчас форсят паблики. Дэнни Бойл не был бы Дэнни Бойлом, если бы снял простой фильм про зомби, классически пихнув туда спецэффектов и экшена. Зомби – это, конечно, проблема, но проблема еще и в том, что выжившие люди превращаются в скотов, а «простой курьер Джим» под конец фильма нещадно рубит и кромсает недругов.
В фильме все настолько мрачно, безысходно и «по-английски», что концовка с хеппи-эндом смотрится даже как-то неестественно. Где-то же есть этот пресловутый рояль в кустах. Ну точно же есть, в виде двух альтернативных концовок, которые лично я лучше забуду и спокойно лягу спать.
«Поезд в Пусан» (2016 г.), реж. Ён Сан Хо
До «Поезда» режиссер Ён Сан Хо снимал только анимационные ленты, а в 2016 решил сойти с проторенной дорожки. И правильно решил, кстати. В Сеуле маленькая девочка просится к маме в Пусан (корейский город, о котором мы никогда не слышали), а ее папа, хоть и очень занятой человек, все же решает отложить все свои дела на денек и сделать дочке приятное. Тем более что отношения с дочуркой натянутые, на утренники ее не ходит, на ДР дарит одно и то же.
Странности начинают происходить почти с того самого момента, как эти двое оказываются на борту. По всей стране бушует эпидемия, которая превращает людей в злобных, жрущих плоть зомбаков. А нашей парочке так везет, что в один с ними состав присаживается зараженная. Кровь, кишки, зомби, крики обезумевших от страха людей – знакомо, да? Пахнет как сюжет 1000 и 1 фильма про зомби. А вот и нет. Хотя, да. Но это, что называется, и нашим и вашим. Герои прописаны очень симпатичные, к которым сильно привязываешься и, конечно, сильно переживаешь за них, а еще пускаешь скупую ностальгическую слезу по медлительным и тупым зомбакам из «Ходячих мертвецов». От тех хоть бежать легче было. «Поезд в Пусан» так же, как и каждый более или менее приличный хоррор (теперь не модно делать без драмы даже хорроры), даст нам крепкую драму и покажет, что выживающий в условиях конца света человек и сам превращается в зомби. Даже если его никто не кусал.
«Носители» (2008 г.), реж. Давид и Алекс Пасторы
В «Носителях» нет экшена, нет спецэффектов, вы не будете дрожать от страха, хотя там тоже неизвестный вирус прошелся по земле и люди умирают в страшных мучениях, вроде бы классика. Что? Нет экшена и спецэффектов в постапокалипсисе? Вы не для этого Интернет подключали? Стойте, стойте. Не надо сразу бежать к «Обителям зла».
«Носители» – это такое себе роуд-муви. Четверо друзей скрываются от вируса, постоянно разъезжая в тачке. И все у них вроде бы хорошо, а будет еще лучше, когда они, наконец, прибудут к месту под названием «Черепаший пляж», где можно переждать вирус. Но, конечно, никогда и ничего не идет как надо. А у ребят это «не как надо» начинается ровно с того момента, когда они встречают на своем пути мужика по имени Фрэнк, у которого к тому же инфицированная вирусом дочь.
Безумная любовь к своей девчонке, братская любовь – все это катится к чертям, когда вопрос стоит ребром – если ты инфицирован, то от тебя избавятся, а за канистру бензина вообще могут пристрелить. Дочку с отцом четверка друзей бессовестно бросает, девушку свою главный герой выставляет на дорогу, как только узнает, что она больна, брат стреляет в брата (сорян за спойлеры). Пасторы просто хотят показать, что ничего святого у человека не остается, когда на кону стоит собственная жизнь.
Ася Магомедова
Читайте также:
Что посмотреть в 2020-м. Топ-10 многообещающих кинопремьер
У тебя просто аниме нормального не было
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta