Защитник Магомед Мусалов, который принадлежат «Анжи», на правах аренды выступает за другой клуб российской премьер-лиги — «Ахмат». Дагестанский футболист рассказал в интервью «Молодежке», как его дела в грозненском клубе.
— Магомед, первый вопрос простой: что вы здесь делаете, в Дагестане, будучи игроком грозненского клуба?
— Выбрался в Махачкалу в паузе между первым и вторым тренировочными сборами «Ахмата» в Турции.
На первом сборе в Белеке получили большие нагрузки: и беговые упражнения были, и по тактике много тренировочной работы. Также сыграли две контрольные игры, обе вничью – с венгерским «Гонведом» (1:1) и польской «Краковией» (3:3).
— Как вы вообще оказались в грозненской команде?
— «Ахмат» взял меня в аренду на год у «Анжи». Речь даже шла о покупке, но при медосмотре грозненцев немного обеспокоило состояние моего колена. Поэтому аренда. С тех пор проблемы с коленом остались позади, по здоровью и физической форме я сейчас в порядке.
— Что нравится в новом клубе? Что тревожит?
— Нравится все, что связано с бытом и условиями. Живу я в отеле «Грозный-сити», это в десяти минутах езды от тренировочного поля, где мы занимаемся (на территории основной арены «Ахмата»). Ничто не отвлекает от футбола.
Город тоже нравится: чисто, аккуратно, спокойно. Люди ко мне тепло относятся. Это вообще в футбольном плане особый для меня город: именно здесь весной 2016 года я дебютировал в составе «Анжи» в матче с «Тереком». Мы тогда проиграли хозяевам 2:3…
— Кто-то может сказать, что Грозный скучноват с точки зрения отсутствия некоторых видов развлечений…
— Ну, мне такие развлечения не интересны, так что меня это не беспокоит. Семейные игроки привозят в Грозный своих жен, детей, снимают жилье, так что свободное время проводят с родными и близкими.
Вот чисто в футбольном плане хотелось бы выходить на поле чаще. Я могу играть на обоих флангах, но справа основным защитником у нас остается капитан команды Уциев, а слева обычно играет иранец Мохаммади. Я провел только четыре матча в чемпионате и один – в Кубке.
— Ходят разговоры, что иранец покидает команду.
— Да, тоже слышал. Но, так или иначе, моя задача — биться за место в основном составе.
— А как играет весь «Ахмат»?
— Это интересный вопрос, потому что те, кто регулярно смотрит матчи команды, не смогут сказать, что она всегда играет в атаку или, наоборот, вторым номером.
А почему? Да потому что тренерский штаб внимательно изучает стиль очередного соперника и готовит тактику под него. Иногда мы забираем мяч себе, а бывает, что обороняемся и бежим в контратаки. В одних матчах действуем в три центральных защитника, в других – только в два.
Для меня, «крайка», разница в том, что в первом случае я фактически играю «латераля» — флангового полузащитника, который закрывает всю бровку. Больше подключений вперед, больше нагрузок в матче.
— Не тяжело?
— Физически точно нет. Тренерское задание на игру я выполняю; чтобы где-то «подсел» во втором тайме – такое со мной бывало крайне редко.
Вообще в «Ахмате» такого нет: мол, ты должен пробежать за игру строго 11 километров, из них два – на рывках. Но, конечно, тренерский штаб следит, что каждый футболист делает на поле и как переносит нагрузки. Вот сейчас на сборе мы вообще тренировались с датчиками на теле.
— А уровень своего технического мастерства как оцениваете?
— Ну как вам сказать… Я ведь не форвард, который должен что-то придумать, изобрести впереди. Для того чтобы играть защитника и выполнять его функции на фланге, считаю, мастерства хватает. А вообще, над всеми моментами нужно работать, особенно над игрой в атаке.
— Главный тренер «Ахмата» Рашид Рахимов хорошо известен и как эксперт-обозреватель на спортивных телеканалах. А какой он в раздевалке?
— Разный. И пошутить может, и «напихать» тоже. Такого, чтобы предметы летали по раздевалке, – не припомню, но если команда проигрывает, разговор в перерыве может быть очень жесткий.
И еще одно – он держит дистанцию с футболистами.
— Вы, наверное, в команде чуть больше общаетесь с Бернардом Беришей, с которым вместе играли в «Анжи»?
— Общаюсь-то я со всеми, включая иностранцев (выручает знание английского). Но больше с местными чеченскими ребятами в команде.
— Перед «Ахматом» стоит задача выхода в еврокубки?
— Да, и от шестого места нас отделяет всего два очка.
— В целом сезон какое впечатление оставляет?
— Очень ровная борьба. А по стилю игры в группе лидеров выделяется только «Краснодар» с его комбинационной атакой.
— А за «Анжи» наблюдаете?
— Даже, бывало, приезжал на домашнюю игру в Каспийск, если «Ахмат» свой матч проводил днем раньше. Например, был на победных играх с «Зенитом» и «Енисеем».
Вообще, это удобно: два часа на машине – и ты в Махачкале. А гостевые матчи бывшего клуба смотрю по ТВ.
Вот в составе «Анжи» сейчас мало кого близко знаю… Те дагестанцы, с которыми хорошо знаком, сами сейчас играют в других клубах. Тесно общаемся только с Гамидом Агаларовым, мне кажется, он может вырасти в очень сильного форварда.
— Вы сами когда-то играли с задержками зарплаты?
— Вот как раз в «Анжи» раньше с таким и сталкивался. Но тогда это касалось только лично меня, а не всей команды.
— Как-то выпал из поля зрения ваш брат Тагир…
— Его замучили травмы… На данный момент контракта ни с кем нет, нигде не выступает. Но брат не собирается завязывать с футболом, продолжает тренироваться и набирать форму самостоятельно.
— Лично вас какие отношения связывают с «Анжи»?
— Контракт до лета 2020 года. А в «Ахмате» я в аренде до лета. Дальше возможны разные варианты. Допустим, грозненцы пожелают продлить со мной сотрудничество в той или иной форме… Хотя давайте так далеко заглядывать не будем и дождемся окончания этого сезона.
Альберт Мехтиханов
Читайте также:
Джамбулат Бижамов признан лучшим боксером года в России
Чемпионат России по футболу возобновится матчем «Анжи» в Оренбурге
Исламнур Абдулавов: В «Анжи» к Адиеву перешел бы не задумываясь
«Молодежка» в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/md_gazeta
«Молодежка» в Facebook: https://www.facebook.com/mdgazeta/
«Молодежка» в «Одноклассниках»: https://ok.ru/mdgazeta