Приближался 60-летний юбилей Расула Гамзатова — 8 сентября 1983 г. Ожидался приезд многочисленных гостей. Расул попросил меня уделить внимание другу, поэту и переводчику его стихов Роберту Рождественскому и супруге гостя, филологу Алле Борисовне. Естественно, я взялся с охотой за это поручение великого поэта. Мы с Расулом Гамзатовичем поехали в аэропорт и встретили их. Со всего Союза стали приезжать известные поэты, писатели, переводчики и многие друзья юбиляра.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Расула наградили очередным орденом Ленина.
Остановлюсь лишь на нескольких моментах, связанных с Робертом Рождественским. Кроме официального правительственного торжественного вечера, встречи с поэтами и писателями проходили в вузах, на заводах и предприятиях. Одна состоялась на заводе «Дагэлектромаш», где директором работал родственник Расула Гамзатова Анвар Кадиев.
Вел мероприятие Роберт Рождественский. Зал был полон. Слово предоставили известному грузинскому поэту Ираклию Абашидзе. Он перенес операцию на горло и разговаривал тихо. Ираклий вышел к трибуне и сказал: «Роберт Иванович, вы заикаетесь, а у меня нет голоса. Народ подумает: кого это к нам прислали». В зале раздался смех, аплодисменты. Народ был восхищен, воочию наблюдая здесь стольких известных личностей.
К чести Роберта Ивановича, хотя и заикался, он выступил блестяще. Прочитал несколько своих стихов, потом Расула Гамзатова, переведенных им с аварского. Закончил выступление так: «Все проверяет время. Каждый раз его законы остаются в силе. Ермолов для того завоевал Кавказ, чтоб через век Расул завоевал Россию».
Роберт Иванович подарил мне томик своих стихов на память о нашей встрече.
Вскоре мне предстояла командировка в Москву. После научной конференции я позвонил Роберту Рождественскому. Он очень обрадовался и спросил:
— Ты где?
— В Москве, в гостинице «Россия», и хочу вас с Аллой Борисовной пригласить в гости.
— Никаких гостиниц, в 6 часов вечера мы ждем тебя у нас дома, на улице Горького.
В указанное время я был уже у них. Мы сели за богато накрытый большой стол, и я, после небольшой беседы, спрашиваю:
— Вы, наверное ждете гостей?
— Да, мы ждем гостя. И это ты. Ты что пьешь? — спрашивает меня Роберт Иванович.
— А вы?
— А мы всё, кроме керосина.
— Сам такой.
Все рассмеялись. Этот вечер остался в моей памяти как несравненный подарок судьбы, сделав возможным продолжить и углубить нашу дружбу.
Махач Магомедханов