С начала текущего года в г. Махачкале проходят масштабные отключения потребителей-неплательщиков, суммарная дебиторская задолженность которых перед поставщиком электрической энергии ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») превышает 700 млн руб.
Вся деятельность работы Махачкалинского городского отделения энергокомпании направлена на обеспечение 100% уровня платежей. Пренебрежение абонентов выполнением своих обязательств по платежам за потребленную электроэнергию приводит к образованию долгов. Среди потребителей бытового сектора столицы (а это более 140 тысяч абонентов) около 30 тысяч имеют просроченную задолженность сроком больше 6 месяцев. «Помимо 10 касс, которые расположены в главном офисе Махачкалинского отделения на ул. Радищева, 4, мы имеем еще 24 пункта приема платежей по всему городу. Помимо этого продлены договора с Почтой России и Сбербанком, — рассказывает начальник МГОЭ ПАО «ДЭСК» Батирай Рамазанов. – В ближайшее время планируем открыть дополнительные кассы. Несмотря на все созданные для потребителей условия, мы ежедневно вынуждены проводить отключения должников».
В столичном отделении ДЭСК работают 20 контролеров, каждый из которых обслуживает почти по 3 тысячи абонентов. В основном контролеры работают с неплательщиками. Как отметил Батирай Рамазанов, ни один контролер не побеспокоит абонента, если тот является примерным плательщиком. «Должникам хотелось бы напомнить, что производить денежные расчеты на месте обхода контролер не имеет права. Все вопросы, связанные с оплатой, необходимо решать в офисе компании или у специалистов районных участков», подчеркнул начальник отделения.
В списки на ограничение энергоснажения попадают, в первую очередь, потребители юридического сектора, которые, несмотря на многочисленные предупреждения, продолжают игнорировать выполнение своих договорных обязательств по оплате энергоресурса.
Еженедельно проводятся рейды по выявлению фактов бездоговорного потребления. В основном проверяются строящиеся многоквартирные жилые дома, объекты мелкого бизнеса: киоски, автостоянки, ларьки, подпитывающиеся с помощью самовольного и небезопасного подключения к сетям. «Все эти факты фиксируются, такие абоненты повторно отключаются, а нами составляется соответствующий акт для возбуждения дела об административном правонарушении», — отметил Батирай Рамазанов.
«Что касается долгов местного, республиканского и федерального бюджетов, то они решаются на уровне взаимодействия с администрацией Махачкалы. К концу апреля планируем значительно сократить долги этой категории потребителей», — заверил руководитель.
Дагестанская энергосбытовая компания всегда идет навстречу абоненту и дает возможность реструктуризации долга. Неплательщику достаточно написать соответствующую расписку-обязательство.
К примеру, долг Троллейбусного управления Махачкалы составляет 10,5 млн руб. «Уже есть постановление на ограничение этого должника, и если оплата не поступит в установленные сроки, троллейбусное управление города будет обесточено», — сообщил Батирай Рамазанов.
«Дагестанская энергосбытовая компания» еще раз обращает внимание, что у всех потребителей юридического сектора необходимо наличие договора энергоснабжения с ПАО «ДЭСК». Ведется ежедневная работа по инвентаризации приборов учета потребляемой электроэнергии физическими и юридическими лицами, что позволяет охватить начислением объем энергоресурса, имеющегося в показаниях. По абонентам, чьи показания вызывают сомнения, устанавливается более тщательный контроль и увеличивается периодичность их посещения. Для удобства жителей отдаленных от города поселков Тарки, Хушет, Талги функционируют мобильные передвижные кассы, что позволяет погасить долги прямо у себя во дворе.
Горожане уже оценили, что в целях экономии времени удобней пользоваться электронными способами оплаты через интернет: Сбербанк-онлайн, QIWI-кошелек, а также через сайт «Госуслуги». Для этого достаточно знать свой 13-значный платежный код, указанный на квитанции, или узнать у оператора по бесплатному телефону Колл-центра 8-800-775-39-19. Индивидуальный платежный код также указан на счетах-извещениях (Ваш платежный код: 05ХХХХХХХХХХХ).
Платежный код также понадобится для получения доступа в ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ потребителя электроэнергии на сайте www.dag-esk.ru или сайте энергокабинет.рф для самостоятельного контроля состояния лицевого счета, учетных данных, произведенных оплат, передачи показаний приборов учета, обратной связи с энергосбытовой компанией, получения иной информации.
Горожанам, которым важна коммуникация с профессионалами по интересующим их вопросам, могут обращаться по следующим адресам:
— ул. Радищева, 4 (офис Махачкалинского отделения ПАО «ДЭСК»);
— пр. Акушинского, 16 (здание Горводоканала);
— ул.Энгельса, 45 а (помещение УО №7);
— ул. З.Космодемьянской, 48а (помещение УО №11);
— пр. Насрутдинова (банкетный зал «Ниагара»);
— пр. Р.Гамзатова, 12а (касса Дагестанэнерго);
— ул. А. Алиева, 24 (УО № 21);
— ул. И. Шамиля, 23;
— ул. Акушинского, 22 «Г»;
— ул. Насрудинова, 25;
— ул. Казбекова, 161 «Г»;
— ул. Лаптиева, 51;
— ул. И. Шамиля, 10;
— ул. Хуршилова, 8;
— ул. Махмудова, 24;
— ул. Гагарина, 68 (помещение УО №2);
— пос. Ленинкент (здание АТС-51);
— пос. Семендер (здание АТС- 51);
— пос. Сулак (здание администрации поселка);
— пос. Н. Кяхулай (здание администрации поселка);
— пос. Н. Хушет (здание администрации поселка);
— Насрутдинова, 51е (офис Дагестанэнерго);
— во всех отделениях Сбербанка РФ;
Об открытии дополнительных касс для оплаты электроэнергии Гарантпоставщик будет информировать жителей столицы через средства массовой информации, а также на своем официальном сайте (www.dag-esk.ru).