Корреспондент «Молодежки» всего два раза в жизни был на футболе. И думал, что Это’О до сих пор играет в «Анжи». И тут ему поручили сходить на матч сборных ФНЛ и Медиалиги. Вот что из этого вышло…
Начну с шокового признания: я не следил за тем, что творилось на поле. Но, кажется, это называется медиафутболом. Само поле по-прежнему прямоугольное, с той и другой стороны по одиннадцать человек живых футболистов, а мяч — круглый. Хоть иногда и красный. В медиафутболе гол красным мячом засчитывается за два (почему сразу не за два с половиной, раз уж решили быть не такими математически скучными, как эти ваши профессионалы, непонятно). На поле он появляется на какой-то отрезок времени по требованию одной из команд.
Об этом и других альтернативных правилах игры я узнал за день до матча, когда не смог отмазаться от редакционного задания: «Топай на стадион, фоткай, снимай, путайся под ногами, заговаривай зубы, и можешь даже пару раз подставить подножку репортеру «Матч ТВ» Тимуру Журавелю» (пару из этих миссий я выдумал, какие — большой секрет, сами его разгадывайте).
Ну я и потопал. В фойе гостиницы «Арена», где раздавали аккредитации, меня предупредили: «Бровка не резиновая, туда мы вас пустить не можем, хотите — снимайте свои видосики из-за ворот». Даже манишку вручили с надписью «фотограф».
— Толька после матча верните ее, пожалуйста. Ну сами понимаете.
Я притворился, что понимаю. А про себя решил, что вообще ее не надену, за воротами стоять не буду, а отправлюсь сидеть с глупым видом в ложу для прессы.
Но когда я оказался на стадионе, выяснилось, что бровку-таки успели сделать резиновой (или она всегда такой была, просто от нас это скрывали). Во всяком случае, по ней смело разгуливали все, у кого была картонка с надписью «СМИ».
А всех было много. Некоторые из них выглядели как киборги — из-за своего обмундирования: они таскали на себе миникраны, к которым цеплялись видеокамеры. Один из них даже улыбнулся, когда я предположил, что он прибыл из будущего, чтобы найти Джона Коннера (а сам своим микрочипом, наверное, подумал: «Этот мешок с мясом слишком много знает»).
Некоторые внушали еще меньше доверия, поскольку походили на блогеров поколения Z. И все друг друга фоткали, снимали на видео, заговаривали зубы и, кажется, искали Тимура Журавеля, чтобы подставить ему подножку.
Как я уже признался, за самим матчем я особо не наблюдал. На поле и так было направлено достаточно профессиональных камер. Чего мне с ними конкурировать со своим (нет, даже чужим, мой сдох прямо в день матча) бюджетным смартфоном?
Поэтому я следил за тренерами, игроками, когда они покидали поле, и за всякой кутерьмой, которая случалась во время пауз в игре.
Тренеров у сборной Медиалиги было много: устраняй по одному каждые 15 минут матча — под конец все равно кто-нибудь да останется. Скорее всего, Алан Гатагов. Он эмоциональнее всех выбегал на поле прямо во время игры и громко произносил классические слова футбольных тренеров, когда их подопечные с чем-то не справляются. Учитывая, что команду Медиалиги разгромили со счетом 4:0, его подопечные не справлялись с чем-то довольно часто.
Я пару раз выбегал на поле вместе с Гатаговым (камера харизматичного наставника любит, как же его не поснимать в самые эмоциональные моменты). В конце концов ко мне подошел бородатый человек (который, видимо, следил за порядком на стадионе) и строго спросил:
— Да кто ты такой? Почему на поле выходишь во время игры?!
Я притворился дурачком. У меня это всегда хорошо получалось. И пообещал, что больше так не буду (я почти сдержал свое слово).
Тренер сборной ФНЛ Евгений Калешин перемещался значительно реже коллеги, но жестикулировал и кричал с таким же азартом.
Игроки же, которые меняли друг друга бесчисленное количество раз, оказавшись на бровке, частенько переключались в режим медиаперсон (в основном это были футболисты сборной МФЛ) — давали интервью, сами записывали какие-то видосики, делали селфи, с кем-то фотографировались. И пытались игнорировать обидные выкрики с трибуны. Они звучали не то чтобы очень часто, но отчетливо, и адресованы были в основном некоему Володе XXL. Я краешком жизни застал СССР и имею право не знать, кто это такой.
Зато после матча Володю — достанься он молодым зрителям — носили бы на руках (а может, его и вовсе утащили бы домой и там спрятали как какую-то драгоценность). Просто за то, что он такой красивый и талантливый. К счастью для икс-икс-эля, его от фанов отделяло заграждение. И все, что тем оставалось, это клянчить фото со своим кумиром.
Ну а паузы во время игры возникали во время празднования голов (вот тогда на поле выбегали все кому не лень, снова начиналась медиадвижуха), нарушения правил и каких-то стычек. Один раз даже начался настоящий замес (конечно, не без участия Гатагова). То ли все были на эмоциях и искренне хотели победить в этом странном матче, то ли все прекрасно понимали, что это шоу, а какое же шоу без тычков и боданий?
После финального свистка игроки били пенальти и буллитальти (это когда игрок прет с мячом на вратаря, имитируя выход один на один). Выглядело это все любопытно, но как-то бессмысленно, ведь в основное время сборная ФНЛ своих соперников раскатала.
Итог матча: вроде бы все остались довольны. Кто-то игрой, кто-то тем, как классно он получился на видео, которое уже наверняка собирает тысячи просмотров на YouTube.
Руслан Бакидов
«ТРАДИЦИОННЫЙ» ОТЧЕТ АЛЬБЕРТА МЕХТИХАНОВА. ДЛЯ ИСТОРИИ