Но в начале беседы экс-форвард и экс-тренер «Анжи» Александр Маркаров сделал оговорку:
— Сразу замечу, что не могу ничего сказать о новичке команды из Румынии по имени Пауль Антон. Я его нигде не видел — ни живьем с трибуны, ни в телетрансляциях, ни в видеонарезках отдельных эпизодов с его участием. Знаю только, что он полузащитник.
— Понятно. Тогда давайте пройдемся по линиям. И начнем с вратарей?
— Давайте. Ну, что касается вратарей, тут в составе никаких изменений. Есть Будаков и Лория, причем, похоже, главный тренер больше доверяет грузинскому голкиперу, который и пришел в команду вместе со Скрипченко. Мой прогноз: Лория и начнет в воротах первый после зимней паузы матч «Анжи».
— Защитники?
— На старте сезона в центре обороны играл Фибель. Футболист он рослый, сильный в борьбе на «втором этаже»… Но болельщики все видели сами. Когда игрок «привозит» один раз, второй, третий…
— «Привозит»?
— Так на футбольном жаргоне называются грубые ошибки игроков на своей половине поля, после которых соперник забивает гол.
Например, пойти в обводку у своей штрафной и потерять мяч (с пропущенным голом) — это «привоз». Или, скажем, точный пас в ноги… форварду соперника. Или фол в своей штрафной (без особых угроз воротам), за который арбитр назначает 11-метровый удар.
Все это — виды «привозов». И тренеры очень болезненно переносят такие вещи. Еще по ходу первой части сезона Скрипченко убрал Фибеля в запас.
У меня у самого в «Анжи» был такой защитник — Билонг. Габаритный, физически крепкий, не уклоняющийся от единоборств. Но «привозной».
(В 2001 году послематчевая реплика Александра Маркарова о Билонге, по мнению редакции газеты «Спорт-экспресс», оказалась самой комичной по итогам сезона.
Тогда на пресс-конференции у тренера спросили, правда ли, что упомянутый Билонг не один приехал из Африки в расположение «Анжи», а привез с собой еще одного игрока. Маркаров невесело ответил: «Он нам сегодня гол привез…» — «МД»).
— А кто, на ваш взгляд, будет играть?
— В центре обороны? Опытные игроки национальных сборных Молдавии и Словении — соответственно Армаш и Самарджич. И я бы посмотрел в деле на венесуэльца Чансельора.
На флангах обороны сюрпризов я не жду. Есть Полуяхтов слева и Брызгалов (как и Тетрашвили) справа. К тому же на обоих краях может сыграть выздоровевший и восстановившийся после тяжелой травмы Мусалов.
— Что скажете о полузащите?
— Так… Про румына Антона я уже высказался, а других новичков в этой линии пока нет. Да, могу сказать, что очень запомнились действия футболиста из Ганы Квадво Поку.
В нем присутствуют как качества бойца на поле, так и техническое мастерство. Такое сочетание нечасто встретишь. Поку мне чем-то напомнил форварда английского клуба «Манчестер Юнайтед» и сборной Бельгии Лукаку.
Собираюсь внимательно за ним следить в ходе чемпионата.
— Теперь о форвардах. Их к возобновлению чемпионата у «Анжи» имеется сразу несколько. А мест на поле только два. Скорее, даже одно, если учесть, что Маркелов действует больше из глубины, на позиции «под нападающим»?
— Мое мнение в этой ситуации однозначное. Я считаю наиболее сильным дуэт форвардов, который уже был в команде в первой части сезона РФПЛ. Это Прудников на острие атаки и располагавшийся «под ним» Маркелов. В этом плане я не очень-то понимаю, для чего нужен еще, к примеру, Будковский. О нем постоянно вспоминают и говорят в разрезе того, что он, мол, из донецкого «Шахтера».
Да, «Шахтер» известный и довольно сильный клуб. Но в том-то и дело, что Будковский в его составе на поле не выходит! Филиппа постоянно куда-то отдают в аренду. И не сказать, что там он себя заметно проявляет. Забил когда-то за «Анжи» «Зениту» два мяча; ничего другого и не припомню… Тем более что Будковского взяли в аренду, а не на контракт.
— А какая разница?
— В мотивации. Арендованный игрок, проиграв конкуренцию и присев на скамейку, нередко вообще бросает бороться за место в составе.
— Есть еще аргентинец Лескано…
— Нет, стиль игры форвардов такого плана мне не близок. Я предпочитаю бойцов. Тех, кто цепляется за мячи, кто навязывает защитникам соперника борьбу, кто активен на поле. Таков, например, уже упомянутый Прудников.
Добавлю только, что, возможно, большое количество нападающих в составе связано с двумя обстоятельствами. Предположим, что тренерский штаб хочет обострить, усилить конкуренцию в команде. Кроме того, позиция форварда считается наиболее травмоопасной, может быть, решили увеличить резерв состава…
— В целом как оцениваете суммарный уровень мастерства команды?
— Повторюсь, хотел бы глянуть в деле румына Антона и венесуэльца Чансельора. Но состав команды, особенно с учетом прихода Поку, на мой взгляд, выше уровня борьбы за выживание.
Я даже сказал бы, что нынешний «Анжи» — по уровню игроков — это, скорее, середняк российской премьер-лиги, нежели ее аутсайдер.
Мой прогноз: команда ощутимо поднимется в турнирной таблице до окончания сезона.
Альберт Мехтиханов