Мне задали вопрос: «Что бы ты сделала, если завтрашний день был бы последним?»
Задумайтесь.
Так что бы вы сделали, если завтрашний день был бы последним для вас? Как вы вообще воспримите эту новость? Можно ли принять то, что вам остался всего один день? Всего-навсего единственное мгновение жизни. Честно говоря, я не смогла бы поначалу это осознать и спокойно обдумать, что же делать в эти оставшиеся часы жизни.
К этой ситуации можно подойти различно.
Итак, мы — подростки. Давайте посмотрим на это как мечтающие безбашенные подростки.
Сейчас 18:43, нам остался всего день, только завтра, одно завтра. Я всегда мечтала путешествовать по разным странам, увидеть всю красоту разных городов, познать суть нашего мира, открыть для себя что-то новое. Страна, которую я хотела бы посетить в первую очередь, — Англия. «И к чему же это?» — думаете вы. Так вот, я бы взяла парочку своих друзей, таких же безбашенных, угнала бы чей-нибудь частный самолет и полете-е-е-ела :DDDD. Да, лететь немало, а последние часы жизни идут. Но зато моя мечта исполняется. Я прилетела в Англию, сижу у Арборетума (озеро в Ноттингеме), смотрю на умиротворенных уточек в нем. Потом я пойду в Шервудский лес, сяду под мощными ветвями дуба-долгожителя, которому уже 800-1000 лет и который считается штаб-квартирой Робина Гуда. Почему Ноттингем? В детстве у меня была кассета с любимыми мультиками, одним из моих фаворитов был «Робин Гуд», а Ноттингем весь пропитан легендами об этом персонаже. Всегда хотела побывать в Ноттингеме, прогуляться по его улицам. И вот я здесь. Наконец сделала то, о чем мечтала: маленькое путешествие, день в чудесном городке Англии.
Но такая идея, думаю, для тех, кому точно нечего терять, для тех, у кого нет близких, быть может, для сирот, для кого-то, но не для меня. Это всего лишь безнадежная идейка, чтобы привести вас к обдумыванию этого вопроса.
Моя «задача последних мгновений» заключалась бы в следующем. Я бы написала письмо с просьбой простить и забыть обиду всем тем, с кем я состою в раздоре, даже если в этом не моя вина. Написала бы общее благодарственное письмо тем, кто сделал немало в моей жизни, ведь это важно — говорить спасибо. Адресовала бы некоторым людям. Попросила кого-нибудь передать все, скорее всего, отца. Думаю, на это ушло бы пару часов. Рационально провести последние часы с семьей, ведь нет ничего важнее семьи в этой жизни, не так ли? А еще я бы хотела съездить в село к своим бабушке и дедушке — маминым родителям, которых давно не видела. Завтра последний день, а мой дедушка при смерти, мама не разрешает его навещать, несмотря на то что мы не виделись уже пару лет, потому что не хочет, чтобы я запомнила его таким, какой он сейчас: до ужаса похудевшим, бессильным, слабым и ждущим конца.
Только подумать, как могут быть правы люди: моя подруга пару месяцев назад завела разговор о родителях моей мамы. «Ты должна повидать их, пока есть время, пока они не ушли», — в этой фразе суть всего разговора, ничего более и не нужно, чтобы вы поняли, о чем речь.
Когда говорят о дедушке, перед глазами всегда встает образ пожилого весельчака, который не сидит на месте ни минуты в свои 83 года, который разговаривает со скотом в сарае, который каждое утро встает и идет на пастбище провожать своих домашних животных, который, бывало, переключал наши мультики на новости / боевик / военный фильм. Сейчас я была бы не против посмотреть с ним какой-нибудь боевик. Я помню его веселым и энергичным дедом.
И что же теперь? Я помню его таким, и мама не хочет, чтобы эти воспоминания сменились тяжелыми черными днями у его постели. Дедушке осталось всего ничего, а я даже не могу поболтать с ним в последние минуты жизни. Я всё понимаю, я понимаю маму, которая хочет предостеречь меня от душевной травмы, но, когда я услышала «Ты не поедешь к нему»… какой-то удар в голову… комок в горле… нет сил ответить ей, словно вырвали голос… хочешь пошевелить губами, но ничего не слышно… что-то потекло по щеке, что-то горькое… и вот глаза уже полны слез… Я ушла… ушла с болью в сердце… Мама хотела оберечь меня от нее, но я все-таки её получила, и, знаете, да, оттого, что не увижу деда в последние мгновения жизни, но даже больше оттого, что не съездила к нему раньше. Больно чувствовать, что ты теряешь родного человека, которого ты мог навестить, когда он еще был здоров, но не сделал этого. Больно до жути, правда. Быть может, завтра его последний день, но вас не пускают к нему.
Но раз вы дали мне последний день, думаю, было бы лучше уйти из этого мира вместе с родным человеком. Ведь идти куда-то веселее вместе с кем-то, нежели одному, правда?
— Что бы вы сделали, если завтрашний день был бы для вас последним?
— Я бы побыла с моим дедулей.
Саида НАЗАРОВА,
студентка 2 курса ЭФ ДГУ
P. S.: Мне было тяжело это писать, мне тяжело этим делиться, мне не хочется, чтобы меня жалели. Мне хочется, чтобы вы поняли, что нельзя терять ни минуты, которую вы можете провести с семьей, с вашими близкими, родными. Прошу, не совершайте таких же ошибок.