Первый заместитель председателя правительства Дагестана Батыра Эмеев провел совещание по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры в республике, сообщили в пресс-службе правительства.
Участники совещания обсудили возможность возобновления движения поездов в ночное время суток, перспективы развития железнодорожного пункта пропуска «Дербент» со строительством на границе с Азербайджаном станции Самур II.
В 2020 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» планировалось приступить к разработке проекта по реконструкции вокзального комплекса Махачкалы.
Однако в условиях пандемии и изменения макроэкономической ситуации параметры инвестиционной программы на 2020-2025 годы были значительно сокращены. РЖД рассмотрит вопрос выделения дополнительных инвестиционных средств на 2022-2024 годы по этому объекту.
В рамках проекта «Транспортная безопасность инфраструктурных проектов» ОАО «РЖД» в 2021-2025 годах планируется выполнить работы по модернизации системы технических средств обеспечения транспортной безопасности участка железнодорожного пути Махачкала – Берикей. Для обеспечения устойчивой работы данной системы «РЖД» проводится капитальный ремонт линий продольного электроснабжения на участке Тарки – Берикей.
Таким образом, вопрос безопасного движения поездов в ночное время может быть рассмотрен только после завершения работ по модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности, обновления электросети на участке железнодорожного пути Махачкала – Берикей, а также обеспечения транспортной безопасности в соответствии с федеральным законом «О транспортной безопасности».
Что касается возобновления передвижения железнодорожного транспорта в ночное время, которое можно начать только после проведения указанных работ по реконструкции, принято решение разработать предварительный план-график по восстановлению передвижения в ночное время. Запрет на движение поездов по территории Дагестана действует с 2010 года.