Любимец публики, один из талантливейших певцов Дагестана Гаджилав Гаджилаев в преддверии своего сольного концерта дал нашей газете интервью, целью которого было поздравить всех женщин Дагестана с наступающим праздником 8 Марта.
— Гаджилав, расскажите о своей первой песне «Юная красавица», которая стала хитом сразу и принесла вам популярность.
— Слова к этой песне принадлежат моим односельчанам, и им уже без малого 200 лет. Книга с этим стихом с раннего детства у меня лежала дома. Я очень любил в детстве играть на отцовском пандуре. И почему-то, листая эту книгу, я наткнулся именно на этот стих и стал его петь под пандур. На тот момент толком и не понимал смысла этих слов. И если бы кто-то из взрослых сказал мне, что ее неприлично петь, то, конечно, я бы послушался. Меня никто не наставил, и так получилось, что она и стала моей первой песней. Но потом, когда я понял, поменял слова и сделал ремикс.
— Оказывает ли вам поддержку в проведении концертов Министерство культуры РД или есть продюсер?
— Нет. Никто из вышеперечисленных не имеет ко мне отношения. Я работаю с медиахолдингом «Прибой», большинство концертов проводятся с их поддержкой. Министерство предоставляет только зал. Но есть и другие, кто мне помогает.
— С каждым годом у людей теряется интерес к национальным песням и культуре. Вы сами замечаете, что народа на ваших концертах становится меньше?
— Пока такого не замечал. Но соглашусь с вами, действительно теряется национальная культура. Даже на свадьбах наблюдаю, что лезгинке предпочитают современные танцы. Больше любят клубную музыку, нежели народную, национальную.
— Вы давали комментарий к нашему новогоднему материалу. В нем говорилось об отношении к празднованию Нового года. Вы не отмечаете, считая его греховным праздником, но в то же время ходите на концерты в его честь…
— Ну, во-первых, это мой хлеб. И я иду на подобные концерты не с намерением праздновать, а работать. Я тем самым и не оправдываю себя. Мы живем в очень нелегкое время. Практически невозможно жить отдаленно от греховного. Смотря телевизор, принимая пищу, в беседе, на улице, везде и повсюду мы случайно можем согрешить, никто от этого не застрахован. Но по мере возможности, конечно, нужно стараться уберечь себя от греха. Вот я совершаю грех, идя на концерты, но у меня есть возможность не заработать второй грех, празднуя еще и Новый год.
— Только что у нас в стране закончилось самое грандиозное событие — Олимпийские игры в Сочи. Немало было злых языков, которые сулили неприятности во время Игр, утверждая, что это пустая трата денег. Но, вопреки всем, мы победили. Что вы об этом думаете? Болели за нашу сборную?
— К сожалению, готовясь к своей сольной программе и «Годовому отчету», я не имел возможности особо следить за Играми. Но душой очень болел за Россию и бесконечно рад, что мы, находясь у себя дома, одержали победу. Я испытываю неимоверную гордость, что Игры вообще провели у нас и мы выиграли.
— Летом ушедшего года в Народном Собрании РД депутаты своим законопроектом о фонограмме запретили певцам исполнять под фонограмму. И уж если собираются петь под нее, то исполнители непременно должны предупреждать об этом зрителей. Что думаете об этом законе и будете ли его соблюдать в случае принятия?
— Лично я с двойным удовольствием пел бы вживую. Но дело в том, что у нас нет нормальной аппаратуры. А для пения вживую необходим для регулировки голоса опытный звукорежиссер и мощная техника, которую, к сожалению, мы не имеем. Потому и приходится исполнять под фонограмму.
У меня-то голос есть, мне не о чем беспокоиться. Ну а те, у которых его нет, просто не сумеют спеть вживую. Пока не видел, чтобы кто-кто из артистов заявлял перед концертом, что он собирается петь под фонограмму. Но если это вступит в силу, то для меня проблем нет, я законопослушный гражданин.
— Ваши пожелания нашей газете.
— Я сердечно люблю всех своих поклонников. Им всем и вашим читателям желаю только отличного настроя, искренних улыбок, вокруг любящих людей и исполнения всех желаний! Приглашаю вас на мой сольный концерт.
Амина Магомедова