Героиню первого выпуска «ХАЙПуллы» (если вы не знаете, что это, нажмите вот сюда) Саидат Лугуеву признали поэтессой года на Большом городском поэтическом фестивале в Санкт-Петербурге.
О том, как ей удалось отличиться среди 42 финалистов, «МД» узнала у самой Саидат.
«Я узнала о фестивале в «Инстаграме». Они подписались на меня, я — на них. Решила съездить на один из сезонов. Всего их было 12. Некоторые ребята, те, кто живет в Питере или поблизости, участвовали несколько раз. Не повезло в первый — вдруг повезет во второй. У меня такой необходимости не возникло — я поучаствовала в шестом, выиграла и прошла в финал.
На самом деле в первый раз было страшнее, чем в финале. В какой-то момент я даже подумала не выступать вообще. Жюри, которое состояло из членов Союза писателей России, было очень строго с участниками. Могли перебить, когда им не нравились стихи, и пригласить следующего. Я испугалась, что меня попрут со сцены с просьбой не занимать их время, а на деле все оказалось не так страшно.
В финале участвовали 42 человека, все — победители ежемесячных сезонов. У каждого было не больше пяти минут на чтение своих стихов. Среди них были и очень крутые ребята, поэтому когда жюри сообщило, что выиграла я, было очень неожиданно и приятно. У меня всего-то не больше двадцати стихов. В 17 лет я что-то там писала, но не для публикации. Как-то проза меня больше увлекала. Потом, год назад, что-то на меня нашло, стала писать снова. Выложила на свою страницу в «Инстаграме», потом второе, третье. До этого конкурса не относилась серьезно, теперь думаю над книгой. Но больше все же хочется выпустить аудиоальбом, возможно, с музыкальным сопровождением. Можно сделать довольно крутой, но стоит это немало. Если будет какая-то поддержка, — я с радостью. Но я же не начинающий спортсмен, а развитие поэзии — оно Дагестану нужно?»
Здесь стареют все те, кому нет тридцати,
Кто сгорает офлайн, оживает — в Сети.
И тут каждый второй — Папа Урбан и Пулитцер.
Каждый третий масштабнее, чем Церетели.
Только вот ни одна из сторон этой улицы
Никого не спасает при артобстреле.
Здесь одни говорят: «Прикрывайте аврат»,
А вторые на стягах несут коловрат
От Тараса Шевченко и до Чистых прудов,
Мимо храмов, шаверм и районных судов.
Нам не знать наперед, где солому стелить
И кому суждено тут в Бозе почить,
Кому сгнить этим летом разменной монетой,
Протоколом обязанным, узами связанным.
Не пройдет и луны — новый пастырь со слоганом,
Всякий — Макс Рокатански, Кинг Ринг и джедай.
Но на каждого Зандера Райса — по Логану
И на каждого Лешу тут свой полицай.
Новый день — реют новые флаги рострах,
Нас ведут впопыхах то в дацан, то в мечеть,
И пусть даже дойдем на Васильевский остров,
Нам там вряд ли дадут без знамен помереть.
Кира Машрикова