Виджея Алекса знают по прямым эфирам «MusicTime» телеканала «Пятница». У него в гостях бывают люди из сферы шоу-бизнеса. Двадцатилетний парень с детства стремился к своей мечте, а потому камеры совсем не боится. Ему, как никому другому, удается «достучаться до звезды».
— Родился я в культурной столице нашей страны — в Санкт-Петербурге. Мои родители родом из Дагестана. Когда мне было восемь лет, мы переехали в Махачкалу и стали жить здесь.
Большую часть своего детства я провел в Каспийске. Там же окончил среднеобразовательную школу №4, потом поступил на отделение журналистики филфака ДГУ в Махачкале.
— Почему пошел учиться именно на журналиста?
— Мне кажется, каждый человек, даже будучи ребенком, понимает, к чему его тянет больше. Кого-то интересует спорт, кто-то увлекается наукой, кому-то нравятся автомобили и все, что с ними связано. А меня всегда привлекало телевидение. Помню, в классе седьмом мы отвечали на вопросы школьного психолога о выборе будущей профессии. Еще тогда в своей анкете я указал, что обязательно попробую себя в роли теле- и радиоведущего. Сейчас с твердостью могу сказать, что мечты сбываются — главное идти им навстречу.
Хочется сказать всем, что не нужно бояться проявлять себя, не нужно стесняться, будьте собой, и у вас все получится. А самое главное — не опускайте руки при первых же неудачах, ведь трудности делают нас только сильнее и закаляют характер.
— На работу устроиться было сложно?
— Нет. Сидел как-то дома у телевизора и увидел рекламу: музыкальный телеканал "RUTV" проводит кастинг молодых и талантливых людей на замещение вакантной должности ведущего прямых эфиров. Недолго думая, записал контактный телефон и через пару дней пошел на пробы. Сказать, что волновался — это не сказать ничего. Попав на съемочную площадку, понял, что таких, как я, тут очень много, каждый пытался чем-то выделиться, показаться лучше, харизматичнее, но все как один жутко волновались и стеснялись камеры. И вот настал мой черед. В студии был оператор, фотограф и главный редактор телеканала, которые следили за процессом и выбирали лучшего из лучших. Я прошел в центр студии, встал напротив камеры и тут… мной овладели страх, скованность, но, несмотря на это, я очень уверенно продержался. Через несколько дней мне вновь позвонили с телеканала и пригласили провести уже не пробный, а настоящий прямой эфир. Это была моя первая победа.
На телеканале «Пятница» я работаю не так давно. Запустил его наш медиахолдинг в конце прошлого года, и, скажу честно, такого успеха я не ожидал. Мне всегда была близка музыкальная индустрия, а тут совершенно новый формат, новое видение, новые проекты, которые с ошеломительной скоростью стали во всех смыслах этого слова народными. Передача «Ревизорро», «Орел и решка», «Битва салонов» и т. д. действительно очень быстро завоевали любовь телезрителей, что, собственно, не может не радовать. Ну и, конечно, наряду с российскими программами три раза в неделю в эфир выходит программа «MusicTime», автором и ведущим которой являюсь я.
— Тяжело вести прямые эфиры?
— Уже привык, не тяжело. Согласитесь, во всех сферах деятельности есть свои плюсы и минусы. Несмотря на достаточно долгий опыт работы в прямом эфире, частенько приходится сталкиваться с разного рода сложностями: то гость придет не в духе, то неполадки с техникой, то еще какие-нибудь казусы.
— Ну и какой из эфиров оказался самым «лажовым» или смешным?
— А у меня практически все передачи такие, что не эфир — то казус, но зато это все получается настолько интересно и смешно, что после пересматриваю запись со слезами на глазах от смеха.
Веселья и позитива у нас, на самом деле, хоть отбавляй, из последних помню выпуск с талантливым и интересным певцом Азизом — это человек-праздник, с ним в эфире можно сидеть часами.
— Кто решает кому быть гостем выпуска?
— Гостей выбирают непосредственно зрители, а уже я всеми правдами и неправдами пытаюсь договориться с артистом. Не могу сказать, что бывают скучные гости, скорее в эфире они бывают скованные, с этим, конечно, бороться сложно, но пока получается. Как таковых психологических методов я не применяю, просто-напросто заинтересовываю собеседника вопросами. Постепенно он забывает о прямой трансляции и ведет себя непринужденно.
— Как тебе удается сохранять спокойствие, чтобы не измениться в лице, когда приходят негативные СМС?
— Это уже издержки профессии. Рано или поздно осознаешь, что ты не стодолларовая купюра и нравиться всем невозможно. Во всяком случае, хочется сказать спасибо тем, кто пишет, участвует в интерактиве, и даже тем, кто отзывается нелестно, — это тоже своего рода мнение.
— Многие считают, что интерактивы, где малоизвестные модели, артисты и прочее деятели творческой сферы рассказывают всякое разное, — это «разложение мозга» для молодежи. Ты согласен с этим?
— Мне кажется, современное телевидение сейчас работает на самые низменные качества людей, в том числе молодежи. Поэтому на ТВ так много пошлости, эпатажа, шокирующих материалов в новостях, минимум цензуры. Это веяние современной жизни и это, конечно, нехорошо. Однако у человека всегда есть выбор: смотреть или не смотреть. Каждый для себя определяет, что такое хорошо и что такое плохо. От потока негативной информации не скрыться — в прессе, на телевидении, в Интернете много грязи. Принимая разные законы, не решить всей проблемы. Люди в большинстве своем могут отвергать и игнорировать этот негатив, тогда у него не будет влияния.
— У тебя необычный имидж, ты больше похож на московского виджея, чем на дагестанского. Как реагируют окружающие?
— Своим имиджем я занимаюсь сам. Реакция окружающих бывает совершенно разной. Кто-то встречает добродушно, а кто-то негативно. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.
Регина Курбанова