Корреспондент «МД» узнала всё о сериалах и не только…
Ждала, пока страсти поутихнут, эмоции поулягутся и мне не страшно будет выйти из дома, как режиссеру турецкого сериала «Черная любовь» Хилаль Сарал. Ведь она совершила главную ошибку своей жизни (как полагают многие отчаянные домохозяйки) – убила Кемаля! И какие только комменты не прочла на её странице в Instagram: начиная от слезных просьб переснять финал, заканчивая проклятиями.
Мир сошел с ума. Люди тоже. Почему-то многие перестали видеть границы реальной жизни и виртуальной, различать, где правда, где ложь, где сериал, а где действительность… «Че она курнула, что намудрила такой Tne END?», «Наверное, заключительную серию снимал Квентин Тарантино», «Отвечаю, моя жена так не переживала бы, как за него, если бы я даже умер…», «Ждать два года и получить такой удар. Так же рассудок можно потерять», — сетуют «жители» соцсетей. И всё не унимаются…
Некоторые актеры огорчены тем, что клеймо «насильника», «убийцы» или «тупицы» пипл переносит и в реальную жизнь. Так, к примеру, российская актриса театра и кино, общественный деятель Мария Кожевникова долго не могла избавиться от «Ой, Алла Гришко из «Универа»!»
— Сначала казалось, что играть легкомысленную Аллочку будет просто. Как же я заблуждалась! Это адский труд – я ходила по ресторанам, смотрела на таких девушек, отмечала для себя их жесты, взгляды, речь. И когда мне пишут зрители: «Вы играете меня», – это лучшая оценка моего творчества», — рассказывала Кожевникова в одном из своих интервью. А потом, когда этот образ так прочно прилип, что просто не хотел отлипнуть от неё, заявила:
— Я — не Аллочка из «Универа»!
Однако поздняк метаться…
«Злодейка» Рукият
Актриса Аварского театра Рукият Абдурахманова тоже через это прошла. Вспоминаю нашу с ней беседу и её откровения:
— Если в проекте «Горцы от ума» мне достаются комические роли, то в театре — чаще всего отрицательные («В чем моя вина?», «Завещание», «Повесть о любви»).
Она и сама уже шутит по этому поводу:
— Может, я похожа на злодейку? – смеется Рукият. — Отрицательные роли играть интересней. Я как актриса вхожу в образ, примеряю его на себя, пытаюсь найти в героине что-то положительное — у любой роли есть шлейф, правильно? И это нравится. Меня успокаивает, когда говорят, что мягкую и пушистую сыграет любая девушка страны. Плохую всегда сложнее. Когда я только пришла работать в Аварский театр, первой стала роль злой учительницы. И как-то пошло так, что периодически доставались роли стерв.
Было такое, что в ходе спектакля («Повесть о любви») прямо из зала кричали: «Фашист!» Видимо, настолько убедительным было мое исполнение. А в «Завещании» я играла старшую невестку Кавсарат, коварную и меркантильную. Зрители снова негодовали. Женщина прямо с места причитала: вот, мол, как женить сыновей, когда может попасться такая стерва? А моя мама сидела в зале и еле сдерживалась, чтобы не начать переубеждать каждого, что это не я такая, а роль! Сестра просила её промолчать, ведь эмоциональный зритель мог разозлиться пуще прежнего. Позже тетя посоветовала мне не играть отрицательных героинь. На премьере того же «Завещания» даже у неё возникло желание оттаскать меня за волосы.
А ещё к ней пристал образ «лешки» из рекламы и ставшая крылатой фраза «Муртуз, купи семечки «Союз»».
— Меня уже достали с Муртузом! Я этого Муртуза и всю его домовую книгу вспоминаю недобрым словом на протяжении длительного времени, — жалуется Рукият.
Хотя не это ли показатель того, что с поставленной задачей актер справился на 100%!
Вернемся к турецкой бесконечной любви – «Kara Sevda». Пожалуй, после когда-то гремевшего в Дагестане бразильского телесериала «Клон» этот стал не менее обсуждаемым. Интересно, сколько слез утекло (или вытекло) из глаз сентиментальных представительниц пола прекрасного после просмотра заключительной серии? Не обсудил эту тему в соцсетях разве что только ленивый.
«Спасибо за 2 года этого крутого сериала. Я давно такого не видела, обрыдалась на год вперёд. Спасибо мужу. Он, конечно, посмеивался надо мной, но держал за руку. Для тех, кто не смотрел, не понять эмоций, которые мы сейчас переживаем. Очень красивая история любви…
Конец ужасный, но тем он и запомнился. Сценаристку ненавижу, но понимаю как профессионала, зачем она это сделала…» — пишет в своем Instagram российская телеведущая Ксения Бородина (к слову, супруга бизнесмена-дагестанца Курбана Омарова).
O tempora, o mores!
Я вот что подумала: интересно, если в Дагестане сыграть роль самого злого, жестокого, аморального типа и фильм окажется на высоте — главного героя потом камнями не забросают?! Ведь не поверят же, что человек супергениально вжился в образ, скажут – ах он такой-сякой, негодяй-оглы… (в самом лучшем из вариантов), а «кнопочные герои» начнут его морально уничтожать… O tempora, o mores!
Ну а в каких же случаях смерть героя оправдана? С этим вопросом я обратилась к доценту кафедры русской литературы ДГУ Мусе Гаджиеву.
«Как это происходит в наших сериалах, не могу сказать. Может, просто с актером поругались? Или он им надоел?» — шутливо отвечает Муса Асельдерович.
— Сериалы наши вообще не смотрел — ни одного после «Бригады», так что помочь не могу. Если речь идёт о серьезной литературе, то всё просто: есть авторский замысел, и только от него зависит судьба главного героя.
Психолог Жанна Омарова считает, что сериалы — это самый короткий путь избежать реальности.
— Женщины находят в этих сериалах ту реальность, которой они лишены. Турецкие сериалы не кровожадные. Они красочные. Дамы одеты в красивые наряды, сюжеты в основном на тему любви и семьи, со страстями и интригами. Эти сериалы очень похожи на индийские фильмы. Нашим женщинам свойственно сочувствие и сопереживание. Они погружаются с головой в просмотр киноновеллы и перестают думать о реальной действительности. Другие же, наоборот, видят себя в сюжете, представляя на месте главной героини. И каждая мечтает о своём.
Психолог, аромадиагностик и певица Гульдаста Мурадова также уверена: популярность турецких сериалов вызвана тем, что многие истории взяты из жизни и перекликаются с судьбами знакомых, родных, соседей, подруг. Потому и любят. Или, может, не хватает истинных чувств в реальной жизни…
— «Черную любовь» перенесла тяжело. Не согласна я с режиссером и её концовкой. Люди два сезона ждали Happy End. А тут такое разочарование. В отличие от этого турецкого сериала, другой – «Грязные деньги и любовь», который я смотрела одновременно с тем, заканчивается, как и полагается киноновеллам, – хорошо. Счастливый конец, и все счастливы. Хотя в нём также развивалась криминальная история, переплетенная с любовью, но любовь, в отличие от «Kara Sevda», идет не главным лейтмотивом. Единственное, что радует, в обеих картинах – приятный саундтрек от композитора Toygar Isikli, — говорит моя бывшая коллега Сабина Ахмадова.
— Только увидев в Интернете всякие мемы про Кемаля, я узнал, что такой сериал вообще существует. Вынужденно пришлось «узнавать», кто такие Кемаль, Эмир и Нихан. А ещё, оказывается, на моём телефоне стоит рингтон Козджуоглу-младшего. Как я жил, не зная всего этого?! Я далек от сериалов и не разделяю «печалей» наших прекрасных и сентиментальных дам. Турецкую лабуду не смотрю. Другое дело – «Игра престолов», «Спартак», «Декстер», — считает рок-исполнитель и тамада Омар Омаров.
Реально сериально
Я тоже любительница во время «ничегонеделания» развеять себя просмотром серии-другой производства турок (хотя в детстве рыдала над индийскими фильмами). Расскажу о том, что посмотрела.
Признаться, мы с подружками часто советуем друг другу, на чем лучше «зависнуть». Иногда мнения расходятся. Например, разногласия вызвал один из самых популярных сериалов турецкого производства «1000 и одна ночь». Драматическая история разворачивается вокруг молодой матери-одиночки, да ещё и вдовы Шахризат. Её жизнь кардинально меняется, когда появляется шеф по имени Онур (сыгравший роль Сулеймана Великолепного в сериале «Великолепный век»), который в конце фильма становится её мужем.
Кстати, в реальной жизни Халит Эргенч (Онур) и Бергюзр Корель (Шахризат) тоже муж и жена. Основанный на исторических событиях, «Великолепный век» в жанре остросюжетной драмы. Советую всем, равно как и практически его продолжение «Империя Кёсем». А если по историческим хроникам вернуться далеко вперед, до правления султана Сулейман-хана, не пожалейте время на «Эртугрула». Много говорить не буду. Просто посмотрите.
«Запах клубники» — легкий, молодежный, комедийный сериал с красивой историей любви. Казалось бы, банальный сюжет – бедная девушка, мечтающая стать кондитером, и красивый богатый молодой человек. Фильм об их любви, чувствах, надеждах… Не волнуйтесь, со счастливым концом. Как и драма «Грязные деньги и любовь», которую также рекомендую к просмотру.
Для тех, кому нужен экшн в финале (хотя после «Черной любви» я в этом уже сильно сомневаюсь), советую посмотреть «Запретную любовь». Главные герои Бехлюль и Бихтер влюбляются друг в друга. Начинается их запретная любовь… И печальный конец – самоубийство Бихтер…
Есть ещё пара-тройка «мыльниц», одобренных «знатоками»: «До самой смерти», «Два лица Стамбула», «Внутри», «Королек – птичка певчая», «Любовь и наказание», «Кузей Гюней», «Прилив», «Любовь напрокат», «Без вины виноватая», «Серебро», «Аси». Конкретизировать сюжет не буду (и так совершила оплошность, проговорившись о смерти Бихтер). Скажу лишь одно – затянет! Красивые наряды и декорации. Хорошая игра и знаменитые актеры (Берен Саат, Бурак Озчивит, Энгин Акюрек, Неслихан Атагюль, Нургуль Ешильчай, Мерьем Узерли, Кыванч Татлытуг, Мурат Йылдырым, Небахат Чехре, Озан Гювен, Окан Ялабык, Хулия Авшар, Эльчин Сангу и многие другие). Приятного всем просмотра.
Регина Курбанова
P.S. Пока сентиментальные мира сего оплакивали смерть Кемаля, сам он (Бурак Озчивит) успел связать себя узами Гименея. Избранницей стала коллега по сериалу «Королек – птичка певчая» Фахрие Эвджен. Кстати, молодожены как раз познакомились во время съемок этого фильма. Однако их экранный роман перерос в настоящий лишь в 2015 году, после окончания работы в этом проекте. О своей помолвке влюбленные объявили в декабре прошлого года. Роскошное свадебное торжество состоялось на закрытой вилле, окна которой выходили на Босфор.