Прокурор Дагестана потребовал от следствия разобраться с действиями Ибрагима Алиева
Уголовное дело по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК РФ в отношении убитых братьев Наби и Гасангусейна Гасангусеновых было возбуждено из-за недостоверной информации, которую предоставил и. о. начальника отдела полиции по Шамильскому району Ибрагим Алиев. К такому выводу пришел прокурор Дагестана Денис Попов после ознакомления с материалами дела. Прокуратура республики потребовала от следствия разобраться с действиями начальника райотдела.
Об этом говорится в ответе прокурора Дагестана Дениса Попова на запрос отца убитых братьев Муртазаали Гасангусенова, который пожаловался на ненадлежащее расследование дела.
«Длительность расследования обстоятельств причинения смерти Наби и Гасангусейну Гасангусеновым связана с возбуждением уголовного дела по статьям 317 и 222 УК РФ на основании недостоверной информации и. о. начальника отдела МВД России по Шамильскому району», — сказано в ответе прокурора республики.
В ходе следствия было установлено, что братья Гасангусеновы не посягали на жизнь силовиков. В этой связи из уголовного дела по требованию прокуратуры республики были выделены материалы, на основании которых 15 ноября 2017 года возбуждено уголовное дело по статье 105 (убийство двух или более лиц, совершенное группой) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ, а 2 февраля этого года — еще одно уголовное дело по ст. 222.
Как сказано в официальном ответе Дениса Попова от 26 марта, 23 марта в адрес руководителя управления Следственного комитета России по Дагестану внесено требование об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в том, что не было обеспечено право потерпевших на ознакомление с заключениями судебных экспертиз и не были выделены материалы в отношении Ибрагима Алиева, который предоставил недостоверную информацию о посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Прокуратура республики также отменила постановление о приостановлении предварительного следствия по возбужденному в феврале уголовному делу (по ст. 222) и возвратила материалы дела для производства дополнительного расследования и принятия законного и обоснованного решения.
В минувшую среду, 28 марта, Муртазаали Гасангусенов и представляющий его интересы правозащитник Джамбулат Гасанов разместили в YouTube видеообращение, в котором каждый сделал важное заявление, касающееся расследования дела об убийстве молодых пастухов.
«Я и те, кто со мной занимается расследованием этого убийства, убеждены, что главными подозреваемыми в убийстве моих детей являются начальник отдела полиции Шамильского района Алиев Ибрагим, как инициатор убийства, а также руководитель отдела Центра противодействия экстремизму по Республике Дагестан с расположением в селе Гергебиль Исаев Насрулла, как исполнитель, — заявил Муртазаали Гасангусенов. — При этом нет никаких сомнений, что это преступление связано с убийством судьи из села Ассаб Убайдуллы Магомедова… Скорее всего, Алиеву по убийству судьи сверху было поставлено требование в сжатые сроки любой ценой найти виновных, чтобы быстрее закрыть это расследование. Так вот Алиев решил, что в качестве виновных в смерти судьи подойдут пастухи — братья Гасангусеновы. Точнее, понадобились не сами пастухи, а их трупы. Ведь у трупа ничего не спросишь». Именно поэтому, считает отец убитых, бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, когда приезжал в село Кахиб на открытие больницы, заявил, что это политическое убийство.
«Предполагаю, что мне грозит опасность физического устранения, — заявил в свою очередь Джамбулат Гасанов, помогающий отцу убитых пастухов в проведении расследования. — Поэтому, если со мной что-нибудь случится — если, к примеру, я буду случайно убит, в таком случае в моей смерти прошу винить начальника отдела полиции по Шамильскому району Алиева Ибрагима и начальника отдела ЦПЭ с дислокацией в селе Гергебиль Исаева Насруллу».
Заявления Муртазаали Гасангусенова и Джамбулата Гасанова получили резонанс в прессе, однако до понедельника никак не были прокомментированы ни представителями республиканского МВД, ни прокуратурой Дагестана.
Отдел новостей «МД»
Читайте также Прокуратура обнаружила нарушения в деле об убийстве братьев Гасангусеновых