Он же, кстати, самый неудачный. О том, как такое вообще возможно, простой кайтагский парень Рашид Магомедов рассказал в интервью нашему изданию (а еще вы тут прочтете о женских боях и словесных перепалках).
— Есть мнение, что ты должен был подписать контракт с UFC раньше, года два-три назад. Что ты можешь сказать об этом после трех поединков, проведенных под эгидой этой организации.
— Я думаю, все произошло именно тогда, когда должно было произойти. В М-1 были серьезные соперники, интересные бои, я не видел смысла переходить в другую организацию. Вот после завоевания титула стало понятно, что можно двигаться дальше.
— Сравни Рашида Магомедова, выступавшего в М-1, с Рашидом Магомедовым, бьющимся в UFC.
— Спортсмен должен расти с каждым турниром. Надеюсь, у меня это получается. Может, в М-1 я был более энергичный, но в UFC набрался опыта.
— Дважды твоими соперниками были бразильцы. И оба боя прошли в Бразилии. Один раз ты дрался с американцем. И схватка состоялась в США. Насколько сложно выступать, когда буквально весь зал болеет против тебя?
— Никогда не делал акцент на это. Я выхожу драться не против зрителей, а против конкретного бойца. Когда я в клетке, мне просто некогда обращать внимание на то, что происходит в зале. Конечно, хотелось бы, чтобы UFC начал проводить турниры в России, чтобы наши зрители могли увидеть бои вживую. Слухи о том, что это вот-вот произойдет, ходят давно, но не знаю, насколько они соответствуют действительности.
— Ты недавно приехал с турнира M-1 Challenge 56, на котором твой друг Рамазан Эмеев вернул себе титул чемпиона мира в бою-реванше с Вячеславом Василевским. Какое впечатление произвело на тебя это бойцовское шоу?
— Очень хорошее. Вспомнил, как сам выступал. И Рамазан нас всех обрадовал. Василевский очень хороший парень, но бои есть бои, один должен победить, другой проиграть. Я рад, что победил Рамазан.
— Вспомни самый удачный бой в своей карьере.
— Самый удачный бой в моей карьере – это тот, который я проиграл. Он многому меня научил. Как готовиться к схватке, как ее вести. Кому-то проигрыш может нанести психологическую травму, он сломается и больше не сможет побеждать. А для кого-то поражение становится дополнительным стимулом к тому, чтобы в следующий раз выступить лучше. Я принадлежу ко второй группе.
— А какой самый неудачный бой?
— Этот же (смеется).
— Как думаешь, когда появится информация о твоем следующем поединке: имя соперника, место проведения?
— В Интернете периодически называются разные имена и даты, но сам пока ничего не знаю. Я просил, чтобы бой провели до Уразы, но не срослось, весь кард был забит. Сразу после поста драться тоже не дело – мне нужно будет время на то, чтобы набрать форму. Так что, поединок, скорее всего, состоится в сентябре-октябре.
— Для тебя имеет принципиальное значение, как побеждать: по баллам или технически нокаутом?
— Никогда не задумывался об этом. Конечно, зрители хотят нокаутов, но я не гонюсь за зрелищностью. Нужно быть на две головы выше своего соперника, чтобы добиваться в бою с ним не просто победы, а красивой победы. Я пока не настолько опытный (улыбается).
— В UFC ценят зрелищность не только в поединках. Там любят, когда спортсмен умеет себя преподнести: сказать что-нибудь остроумное в адрес соперника, эффектно выйти на бой. Ты ведешь себя крайне скромно. Менеджеры и промоутеры не уговаривали вести себя более вызывающе, чтобы привлечь побольше внимания?
— Да, мне порой советовали: скажи что-нибудь, Рашид. Но если мне нечего сказать, то зачем зря сотрясать воздух? Когда мне захочется что-то сказать, скажу, я никого там не стесняюсь. Но если могу себя сдержать, лучше промолчу и не буду участвовать в словесных перепалках.
— В твоем дивизионе выступают еще два дагестанца: Хабиб Нурмагомедов и Рустам Хабилов. Ты воспринимаешь их как товарищей или как соперников?
— Не как соперников — это точно. Я бы не хотел, чтобы россияне дрались друг с другом за океаном. Но как сложится, сказать не могу.
— В М-1 ты был чемпионом мира. Скучаешь по титулу?
— Этот барьер пройден. Не могу сказать, что скучаю по чемпионству. Мне достаточно, что я просто выступаю под эгидой лучшего промоушена в мире. Если будет суждено дойти до титульного поединка, буду рад. Если нет – не огорчусь.
— Как относишься к женским боям?
— Не хочу навязывать свое мнение, могут неправильно понять, но я не люблю, когда девушки дерутся. Думаю, есть более подходящие для них виды спорта. Но, с другой стороны, они показывают пример другим девушкам: быть сильными, стойкими — это хорошо.
— Приходилось драться вне ринга?
— Раньше стычки были, конечно. Но после того, как профессионально занялся боями, ни разу ни в одной уличной драке участия не принимал.
— Твой девиз по жизни?
— Быть порядочным человеком. Я ничего не вижу лучше этого. Думаю, каждый должен стремиться к тому, чтобы совершать побольше хороших дел. Если ты думаешь только о себе, своей семье и забываешь о соседе – это не очень хорошо. Нельзя зацикливаться только на себе, нужно и другим помогать.
Руслан Бакидов,
Мария Малова