С 15 апреля 2020 года, материнский капитал в нашей стране впервые стал назначаться проактивно — автоматически сразу после рождения ребенка, без необходимости обращений от родителей и подачи документов. С того периода Отделение Социального фонда по Дагестану предоставляет капитал на основании данных о рождении детей и уже выдал таким способом сертификаты 94 тысячам дагестанских семей.
«5 лет назад выдача материнского капитала стала первой услугой, которую стали предоставлять дагестанским семьям проактивно, то есть без их участия. Теперь родители получают сертификат в кратчайшие сроки и могут сразу направить средства на улучшение жилья, образование детей, ежемесячную выплату, на компенсацию стоимости товаров и услуг для социальной адаптации детей с инвалидностью. А если говорить масштабно, то сегодня больше 90 % услуг Социального фонда оказываются в электронном виде или в проактивном режиме, без необходимости подачи заявления» — отметила исполняющая обязанности управляющего Отделением Социального фонда России по Дагестану Алжанат Загидова.
Сведения о рождении малыша, дающего право на материнский капитал, региональное Отделение Соцфонда получает из реестра ЗАГС. В течение 5 рабочих дней сертификат автоматически поступит в личный кабинет мамы на портале госуслуг. Здесь же можно сразу распорядиться имеющейся суммой на выбранные цели.
Напомним, проактивный формат означает, что родителям не надо самостоятельно обращаться в Отделение Социального фонда за сертификатом при рождении ребенка. Иногда мамы после родов подают для этого заявление через портал госуслуг. Однако по такому заявлению практически всегда выносится отказ, потому что процедура автоматического оформления к моменту обращения уже запущена и поданный в ручном режиме документ расценивается как дублирующий.
Подавать заявление необходимо только в случае, если семья усыновила детей или если они родились за границей. В подобных ситуациях региональному Отделению Соцфонда неоткуда взять данные о пополнении семьи и их могут представить только сами родители. При этом цифровой сертификат включает в себя всю информацию, которая раньше указывалась в бумажном документе — его можно распечатать или сохранить, чтобы при необходимости иметь под рукой.





