В Дагестане пока нет желающих стать наставником или общественным воспитателем для детей-сирот. Об этом уполномоченный по правам ребенка в республике Марина Ежова сообщила на заседании экспертного совета при председателе Народного собрания по вопросам социальной, медицинской и реабилитационной помощи детям с особенностями здоровья и детям, оставшимся без попечения родителей.
Обсуждался вопрос о необходимости внедрения системы наставничества и патронажа. Наставник, считают члены совета, должен сопровождать ребенка не только до совершеннолетия, но и до момента трудоустройства и полной социализации.
«У нас принят закон о постинтернатном сопровождении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть юридические регуляторы у нас есть… Существует несколько форматов патронажа, но у нас пока нет желающих, кто взял бы на себя ответственность стать наставником или общественным воспитателем», — констатировала Марина Ежова.
Однако спикер парламента Заур Аскендеров настроен оптимистично. В Дагестане, заметил он, много неравнодушных людей, готовых поделиться личным опытом. Поэтому он уверен в том, что идею с наставничеством удастся реализовать.
Как следует из постановления правительства, основная цель постинтернатного сопровождения — успешная социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот (обычно в возрасте от 18 до 23 лет).
Человек, решивший стать наставником сироты, безвозмездно помогает ему устроиться на работу, получить образование, жилье, оказывает психологическую и юридическую помощь для интеграции в общество.
Желающий стать наставником может обратиться в организацию для детей-сирот. Ему нужно быть готовым к тому, что его работу будут контролировать. У одного наставника может быть не более двух подопечных.




