Наш разговор сегодня с главой администрации МО «Тарумовский район» М. Абрамкиной.
— Понятие «дагестанец» в России ассоциируют с большим негативом.
Марина Владимировна, вы – русская, но идентифицируете себя как дагестанка и даже горянка в какой-то степени. Вы чтите все традиции Дагестана, живете в полном соответствии с законами гор. А что вы вкладываете в определение «дагестанец, дагестанка»?
– Понятие «дагестанец» у меня ассоциируется в первую очередь с гражданской позицией. Если я гражданин республики, гражданин своей страны, то это не слепое, а осознанное чувство патриотизма, взаимосвязи со своей родиной; чувство, которое дает тебе силу, а ты в ответ отдаешь себя целиком Родине.
Представители моего поколения всегда с особой гордостью говорили, что мы из Дагестана. И Дагестан воспринимался в России как страна-легенда, как родина Расула Гамзатова, Магомеда Гаджиева, сильных и достойных людей. В наше время понятие «дагестанец» было неким эталоном справедливости и чести!
А сейчас нас воспринимают как зарубежье, как дикий и преступный край. И никому не интересно, что не только наши отцы и деды, но и наши современники сегодня, и в самых различных сферах жизни, развивают Россию. Возьмите хотя бы наших спортсменов, политиков, ученых!
И поэтому сегодня, конечно же, необходимо бороться за то, чтобы вернуть этому слову – «дагестанец» – его прежнее, высокое содержание.
Дагестан – это малая проекция России со всеми ее проблемами, но на более маленькой территории и поэтому в более яркой форме. И если следовать этой аналогии, то «дагестанец» – это проекция «россиянина». Вот с этой точки зрения и необходимо готовить нашу молодежь. Тогда мы станем большой семьей, тогда мы будем чувствовать себя гражданами своей страны не на словах, а по душевному состоянию.
— Спасибо. Правдиво и лаконично.
Григорий Симаков