Уже несколько лет, как в России действует закон, который запрещает работу казино, игровых автоматов и т. п. Это, конечно же, правильное решение. Ведь сколько бед принесли азартные игры как обществу, так и семьям.
Но сегодня надо думать о том, чтобы на смену уже запрещенному не пришло еще что-нибудь, что затмит все остальное. Возможно, оно будет хорошо забытым старым. Ну а пока предлагаю читателю случай, в котором я принимал непосредственное участие.
Что такое лохотрон, полагаю, нет надобности объяснять, это знают все. Схема ненасильственного отъема денег у азартного и простодушного народа проста. Главное для лохотронщиков – «завести» клиента, после чего можно его брать, что называется, голыми руками. И порой мошенники «разводили» доверчивых лохов на такие суммы, которым позавидовали бы и самые лучшие налетчики. Но и на лохотронщиков, оказывается, можно найти управу и самих их превратить в «кинутых» лохов.
На втором рынке Махачкалы в начале 1990-х годов прошлого века орудовала шайка мошенников, «бомбивших» доверчивых и азартных людей. Работали мошенники, что называется, с умом, «разводили» клиентов порой с таким мастерством, что те сами выкладывали им свои последние рубли из заначки. Жалоб на них в милицию практически не поступало, а если и приходил кто-то жаловаться, то прикормленные мошенниками сотрудники милиции в ответ посылали заявителям ничего не значащие отписки.
В тот день бригадир лохотронщиков, обрюзгший от пьянства верзила, больше похожий на гориллу, нежели на человека, был несказанно рад. В их сети заплыл глупый жирный «карась» — простоватый, денежный и алчный клиент, которого запросто можно было выпотрошить на кругленькую сумму. Клиент – внешне сельский дурачок, приехавший в большой город для закупки импортных товаров для всей своей большой сельской родни – легко повелся на известие о том, что ему несколько повезло – он выиграл в ходе «рекламной акции» музыкальный центр.
Тут же откуда ни возьмись появился еще один претендент на приз – дама средних лет с потертой хозяйственной сумкой в руках. Тут же начался «аукцион» — лох и «подставная» из бригады лохотронщиков стали выкладывать на кон крупные суммы денег. Лох доставал из своего, казалось, бездонного кармана пачки денег, и скоро сумма на кону зашкалила за сотню тысяч рублей. Дамочка тоже не сдавалась. Один из лохотронщиков уже дважды незаметно подсовывал в ее сумку очередные порции купюр, так что со стороны было даже удивительно – откуда у заурядной с виду и скромно одетой тетки столько денег. В конце концов горец сдался. Бросил на кон последнюю пятисотку и, получив в ответ тысячерублевую бумажку, с досады сплюнул на землю, махнул рукой и стал просить у сияющей как медный таз победительницы пару сотен рублей на билет до дому.
Бригадир подмигнул своей подельнице, и та широким жестом отстегнула проигравшемуся в пух и прах селянину несколько сотенных купюр. Лох долго тряс своей счастливой сопернице руку, потом по-дружески обнял ее и унылой походкой отправился восвояси. А лохотронщики, довольные таким крупным выигрышем, помчались в ближайший кабачок под ЦУМом, чтобы там пересчитать выручку и заодно отметить это дело.
Каково же было удивление и растерянность бригадира-гориллы, когда дамочка, заглянув в свою хозяйственную сумку-сейф, не обнаружила там денег. Пропало все – и сегодняшний выигрыш, и деньги бригады, которые ставились на кон. Лишь тогда до лохотронщиков, наконец, дошло, что жертвами на этот раз стали они сами. Они кинулись искать так ловко обобравшего их «простофилю», но тот словно в воду канул.
Позднее несостоявшийся лох, а на самом деле – опытный вор-карманник, с нескрываемой злостью рассказал своим корешам, как он ловко обобрал рыночных мошенников. Почему со злостью? За неделю до этого жертвой лохотронщиков на этом рынке стала его сестра. Ее жулики облапошили на двадцать тысяч рублей. Женщина позвонила своему брату и, плача, рассказала о том, что случилось. Но вора, как ни странно, поразил не сам факт мошенничества, а цинизм аферистов. Жажда наживы любой ценой. Ведь сестра была без ноги и передвигалась с детства на костылях.
Никогда уважающий себя человек не посмеет сотворить зло по отношению к старикам, детям и инвалидам. А здесь, среди бела дня, на глазах у множества людей, да еще и где? На втором рынке, там, где, как правило, контингент весь сельский, а значит во многом придерживающийся мусульманских норм. Все свое негодование вор выражал вслух. Они в тот момент были с сестрой вдвоем в ее квартире. И здесь ему предстояло узнать последнее, что вообще никак не вписывалось в его как воспитанные с детства, так и воровские понятия (забыл упомянуть, что не прошло еще и двух месяцев, как он освободился из мест заключения). Оказывается, закрепленным за этой бригадой местом (а на базаре и в его окрестностях в то время орудовало несколько таких бригад) была небольшая площадка возле строящейся мечети.
С тех пор прошло без малого двадцать пять лет. Я бы, наверное, и не вспомнил об этой истории, если бы не одно НО. Недавно я встретил того бригадира. И где бы вы думали? Направляющимся в мечеть, которая расположена в районе Школы механизации. В соответствующем мусульманину одеянии, которое свидетельствовало о том, что он посетил святые места. Не настолько уж пораженный увиденным, я стал специально следить за ним. И отстал лишь тогда, когда он скрылся за дверьми мечети.
Всепрощающий Аллах дает каждому из нас, грешных, шанс покаяться. И хорошо, когда человек старается воспользоваться этим благом еще до того, пока не предстанет перед судом Божьим. А впрочем, пусть читатель сам сделает соответствующие выводы из этой истории. Хочу лишь подчеркнуть, что с подобного рода нечистью, с которой когда-то столкнулся карманный вор, следует бороться иными способами, нежели теми, которые он наглядно продемонстрировал.
Заур Зугумов