Псевдоним: MESSHI
Возраст: 23 года
Место рождения: Махачкала
Место проживания: Тунис
Семейное положение: замужем
Образование: Санкт-Петербургская
художественная
академия имени А. Л. Штиглица
(бывш. ЛВХПУ имени В. И. Мухиной)
Профессия: дизайнер-фрилансер, художник, блогер
— Рисованием ты увлекалась с детства? Всегда знала, что хочешь связать с этим свою жизнь?
— Я не понимала, в принципе, чем хочу заниматься, но то, что вся моя комната была увешана рисунками — это факт. Еще примерно год училась в художественной школе. Сделать выбор мне помогли родители. Они видели, куда меня тянет, указали путь. Я даже не думала, что пойду в этом направлении.
— Как получилось, что ты решила учиться в Санкт-Петербурге?
— После того как окончила школу, мы с родителя-ми стали думать о том, в какой университет подать документы. Выбор, в конечном счете, встал между Московской государственной художественно-промышленной академией имени С. Г. Строганова и Санкт-Петербургской художественной академией имени А. Л. Штиглица. Никак не могли принять решение, потому что многое зависело и от того, где я буду жить. Родители не хотели, чтобы я заселялась в общежитие или снимала квартиру. У нас были родственники и в Москве, и в Санкт-Петербурге, поэтому мы стали думать уже о том, где мне будет комфортно, где не буду чувствовать себя лишней, ведь у каждого своя семья, заботы. В итоге, решили ехать в Питер. Там я жила у дяди с тетей.
— В Дагестане не так часто родители отпускают своих детей учиться в другой город…
— Очень многие были против того, чтобы я училась в Петербурге, не поддерживали отца в решении отправить меня туда. Отговаривали, не понимали, как он может отпустить шестнадцатилетнюю девочку одну в чужой город. Но родители не хотели, чтобы я училась в Махачкале. Говорили, что никаких перспектив нет.
— Сложно было привыкнуть? Адаптироваться?
— Я находилась в некой прострации, все понимать начала даже не на первом курсе, а намного позже. Мне безумно нравилось жить одной. В доме дяди и тети у меня была своя комната, я не скучала по родным и честно говорила им об этом. Правда, долго не могла привыкнуть к серому и холодному Питеру, чему многие удивлялись, не понимая, почему я не замечаю его красоты. Также не могла привыкнуть к людям, которые казались мне не-приветливыми.
— Как справлялась, когда тебе было морально тяжело?
— Главным источником вдохновения для меня были родители. С помощью скайпа я поддерживала постоянную связь с ними, они всегда направляли меня. Также вдохновляли преподаватели. Я была счастлива, когда видела, что им нравятся мои работы, когда получала хорошие оценки и выслушивала положительные отзывы. В людях, а уж тем более в самом городе, я вдохновения не искала.
— Как проходило обучение?
— У меня были проблемы с рисунком и живописью. Рисовала я из рук вон плохо, возникали моменты, когда меня собирались исключать из университета. Первоначально я получала очень плохие оценки, из-за чего решила посвятить себя только интерьеру. В итоге дипломную защитила с отличием, даже с одобрением.
— Откуда появился псевдоним MESSHI?
— Была у меня подруга в Питере, которая называла меня Меши. Многие не могли запомнить мое полное имя, поэтому тоже стали обращаться ко мне именно так. Потом я начала заниматься фото-графией, подписывала этим именем свои работы, вот оно и закрепилось. Прекрасно, что псевдоним появился абсолютно спонтанно. Я ничего не придумывала, не пыталась сделать так, чтобы он как-то по-особенному звучал или выглядел. Так получилось само собой.
— Почему не осталась в Санкт-Петербурге?
— Сложилось так, что Петербург мне не нравился, я понимала, что не смогу остаться в этом городе, какие бы предложения по работе мне ни поступили. Хотя родители не хотели, чтобы я возвращалась в Дагестан. Так вышло, что после окончания пятого курса проходила практику в ФК «Анжи». Руководство даже предлагало мне остаться работать, не ехать обратно в университет, чтобы защищать диплом. Я, естественно, не согласилась. Но понимала, что после университета смогу спокойно приехать домой и приступить к работе, так как меня уверили в том, что примут в штат.
— Расскажи подробнее о практике.
— После пятого курса я подошла к директору ФК «Анжи»с направлением из института о прохождении практики, сказала, что буду заниматься не только дизайном интерьера, логотипа и журнала, но и выполнять работу по части рекламы. Естественно, руководство было не против. Я с удовольствием выполняла свои обязанности, хотя в какой-то момент поняла, что несколько тяжело справляться со всем сразу, не учла объема работы.
— По окончании университета тебя сразу приняли на работу?
— Когда я пришла устраиваться, узнала, что у них сменился директор. Подготовила портфолио, договорилась о встрече с ним. Он посмотрел мои работы, ему все понравилось, но в итоге мне нужно было встретиться с генеральным директором из Москвы, окончательное решение должен был принять он. При встрече я объяснила ему, что рекламные агентства, с которыми они сотрудничают, не выдадут целостности дизайна. Что если один человек будет целенаправленно заниматься линейкой дизайна, появится некая структура, единая цветовая гамма и отличие ФК «Анжи» от других клубов. Они согласились, но сначала, конечно, у меня был испытательный срок.
— В чем именно заключалась твоя работа?
— Я разрабатывала дизайн атрибутики для магазина «Анжи»- плакатов, календарей, блокнотов, шарфов, вымпелов, наклеек на гаджеты, термометров, наклеек для питьевой воды. Также занималась версткой журнала «Анжи», разработкой скамеек, штор в раздевалку, подставок для мяча, разработкой билетов на стадионы «Анжи Арена» и «Динамо», оформлением самих стадионов. Также приходилось разрабатывать интерьер в офисах. Я работала с московским руководством, все решения принимались там. До сих пор вспоминаю, как мне было сложно первое время. Я бралась за все и сразу, а потом не спала ночами. Меня это немного подкосило, хотя отмечу, что это был ценный опыт.
— Как ты оказалась в Тунисе?
— Меня познакомили с молодым человеком. Сна-чала мы общались в социальных сетях, потом встретились, у нас завязались отношения. Он сделал мне предложение, рассказал о том, что работает в Тунисе. Я согласилась выйти за него, мы сыграли свадьбу в Дагестане, а потом уехали.
— А как же работа?
— От работы я отказалась сразу, потому что была очень измотана. Руководство хотело, чтобы работала на расстоянии, но мне эта идея не понравилась. Я прекрасно понимала, что ничего стоящего из этого не выйдет, потому что необходимо постоянно контактировать с людьми. Даже во время работы я часто выезжала в командировки в Москву. В общем, ушла со спокойной душой. Сохранила хорошие отношения со всеми.
— Работаешь сейчас над какими-нибудь проектами?
— Планирую организовать свои выставки в Тунисе и Махачкале. Удивительно, но после того, как переехала в Тунис, я начала рисовать, занялась живописью и заметила, что рисую намного лучше. Все шесть курсов обучения преподаватели говорили мне, что я плохо чувствую форму и цвета. А тут у меня открылись новые грани. Когда мои работы увидели сотрудники посольства, контактирующие с культурным центром России в Тунисе, предложили мне организовать выставку своих работ.
— Что пожелаешь нашим читателям?
— Я всегда считала, что мысли материальны! По-этому желаю каждому точно понимать, чего он хочет, и видеть конечную цель. Только тогда сбудется все, о чем вы мечтаете.
Аида Явбатырова