16 августа в Центре этнической культуры открылась коллективная выставка-ярмарка мастеров, работающих в жанре декоративно-прикладного искусства. На выставке «Этнополис» представлено более 90 работ 12 художников из нескольких республик Северного Кавказа. Выставка продлится до 10 сентября.
Зрители могут увидеть старинные орнаменты и кайтагские вышивки, пестрые сумки и дизайнерские чехлы для подушек, картины, выполненные в технике вязания спицами, авторские войлочные и тканевые панно, декоративные панно, выполненные в технике батика с использованием аппликации, и необычные соломенные циновки.
Сразу привлекла внимание работа Натальи Юрковой (Владикавказ, Северная Осетия) по мотивам традиционной русской вышивки. Триптих «Предания старины глубокой», где прослеживаются скифские традиции, выполнен в технике горячего батика.
Всех восхитила сумочка с газырями работы мастера Гасана Эфендиева. Никого не оставили равнодушными сумки Миланы Махмудовой, выполненные с применением техники килимного и паласного ткачества. Особенно удивили ее аутентичные работы: сумки, в дизайне которых смешались древние народные узоры и кусочек современного быта в виде джинсовой вставки. А самым завораживающим был орнамент на сумке, который оказался точной копией древнего орнамента из краеведческого музея! Настоящая магия!
С трудом пробравшись к заинтересовавшим меня работам, я прочитала фамилию и имя автора: Жанна Курбанова (Махачкала, Дагестан). Издалека они напоминали чуть выцветшие черно-белые фотографии. А вблизи оказались картинами, выполненными в технике вязания спицами («Балхарская мастерица», «Женский годекан»).
Жанна Курбанова — самобытный художник с музыкальным образованием, создавшая свой неповторимый стиль в искусстве. От автора работ я узнала, что на создание небольшой картины уходит 1,5—2 месяца, а большой живописной работы — до 7 месяцев упорного труда по 10—12 часов в день.
Как отметила на открытии выставки замминистра культуры Дагестана Елена Гарунова, сегодня молодые мастера и художники «возрождают старые технологии, где-то копируют и представляют все точь-в-точь, как это было много десятков лет назад»
Анастасия Блищавенко