Государственная дума приняла закон, который ограничивает использование иностранных слов в рекламе и вывесках.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Он направлен на защиту русского языка и в первую очередь на ограничение использования англицизмов.
Согласно закону, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах должны быть написаны на русском языке. Допускается также их дублирование на языках народов России или на иностранных языках. Кроме того, застройщики обязаны использовать только кириллицу при создании коммерческих названий новых объектов.
Ранее на Совете по поддержке русского языка президент России Владимир Путин подчеркнул необходимость избавления от механического использования иностранных слов там, где они не нужны.
Уже сейчас обязательными сферами использования русского языка являются образование, средства массовой информации, реклама и проведение культурно-массовых мероприятий.
О проблеме излишнего использования англицизмов неоднократно заявлял глава Дагестана Сергей Меликов. Еще в 2020 году он призвал предпринимателей отказаться от иностранных вывесок и названий кафе и ресторанов.
«Если какое-то кафе, то обязательно «Сан-Франциско», «Лос-Анджелес», «Гавана». Других букв нет, кроме латинских? Когда все зло идет оттуда. А мы их позиционируем. Пусть названия соответствуют тому месту, в котором мы живем. Пусть это будут «Дербентские огни», «Дагестанский рассвет». Такое ощущение, что в чикагских трущобах находишься. Да и сама реклама не отвечает нравственным ценностям», — сказал тогда руководитель региона.





